ТЬЮТОРСТВО КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-144-153
Актуализируется проблема индивидуализации на современном этапе развития образования, в том числе с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Рассматривается вопрос индивидуализации образования на уровне начального общего образования в общеобразовательной школе. В рамках реализации инновационных проектов регионального и федерального уровней представлена практика индивидуализации образовательной деятельности в части адаптации и развития обучающихся на основе организации и технологий тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ, маршрутов, проектов. Выделены основные направления деятельности по представлению практического опыта работы образовательных организаций с использованием ресурсов тьюторства, а также представлены некоторые результаты сопоставления трудовых действий тьютора и других категорий педагогов для достижения целей индивидуализации образования обучающихся. Охарактеризованы основные подходы к формированию стратегий тьюторского сопровождения индивидуализации образования в начальной школе. Обозначены и аргументированы условия для освоения функций тьютора педагогами общеобразовательной организации, соблюдение которых позволит решить проблему создания условий для реализации индивидуализации образовательной деятельности.
Ключевые слова: индивидуализация образовательной деятельности, индивидуализация обучения, тьютор, тьюторское сопровождение, тьюторская система сопровождения
Библиография:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 1 ст. 34. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70291362/paragraph/1:0, (дата обращения: 19.04.2018).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/197127/paragraph/2644:0 (дата обращения: 19.04.2018).
3. Розин В. М. Конструирование и природа индивидуализации. Москва; Тверь: СФК-Офис, 2014. 290 с. (Серия «Библиотека тьютора». Вып. 5).
4. Теров А. А. Педагогические условия индивидуализации образовательного процесса в старших классах сельской школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2009. 26 с.
5. Жураковская В. М. Структура опыта становления индивидуальности обучающегося как основание для его формирования // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2 (45).
6. Логинов Д. А. Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе. М.: Сентябрь, 2014. 160 с.
7. Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю. Профессия «тьютор». Серия «Библиотека тьютора». М.: СФК-Офи, 2012, 2013. Вып. 2. 303 с.
8. Ковалева Т. М., Чередилина М. Ю. Тьюторство как ресурс для системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. М.: Авторский клуб, 2015. 56 с.
9. Ковалева Т. М. Тьюторская практика в России. Сопровождение индивидуальных образовательных программ. Альманах. Выпуск 2009 г. / под ред. Т. М. Ковалевой и др. Томск, 2009. 104 с.
10. Щедровицкий Г. П. Развивающее образование и мыследеятельностная педагогика // Первые чтения памяти В. В. Давыдова. Рига; Москва: Эксперимент, 1999. 144 с.
11. Никитина Л. А. Методическая организация совместной деятельности: проблемные точки в деятельности педагога начальной школы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. № 4 (18). С. 123. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-120-125.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Страницы: 144 — 153
Скачиваний: 1408