ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ, СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-94-100
Рассматриваются формы деятельности куратора и формы сопровождения и поддержки деятельности куратора академической группы. Можно констатировать, что формы деятельности куратора могут быть разнообразными, так как цели, задачи, этапы кураторской деятельности влияют на выбор и применение форм деятельности куратора. Выделены принципы, на которых базируются формы деятельности куратора и формы сопровождения и поддержки. Формы сопровождения и поддержки деятельности куратора академической группы классифицированы по трем основным группам, связанным с методической подготовкой и сопровождением деятельности кураторов, повышением квалификации кураторов, тиражированием опыта кураторской деятельности. Формы деятельности куратора в современном вузе – традиционные и инновационные. Представлены примеры форм, которые реализуются в современном вузе, а также конкретные примеры форм, реализуемые в Томском политехническом университете. Предложены и аргументированы варианты форм для использования в кураторской деятельности в современном техническом университете.
Ключевые слова: воспитание, куратор, институт кураторов, формы деятельности куратора, формы сопровождения и поддержки
Библиография:
1. Бейлина Н. С. Воспитательная деятельность куратора студенческой группы по формированию общекультурных и профессиональных компетенций // Вестник Самарского гос. технического ун-та. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 2 (26). С. 10−18.
2. Кириллова В. Э. Содержание и состав научно-методического обеспечения воспитательной деятельности педагога-куратора в современном вузе // Теория и практика общественного развития. 2014. № 5. С. 101−104.
3. Зайнуллина Л. Н. Совершенствование воспитательной деятельности куратора студенческой группы на диагностической основе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2009. 21 с.
4. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология». М.: Владос-Пресс, 2004. 384 с.
5. Макаров Ю. В. Технологический подход к психологическому тренингу // Известия Иркутского гос. ун-та. Серия: Психология. 2017. Т. 19. С. 48−58.
6. Большакова С. В. Мастер-класс как интегрированная педагогическая технология в системе повышения квалификации и переподготовки учителя ИЗО // Концепт. 2014. Спецвыпуск № 06. 6 с. URL: http://e-koncept.ru/2014/14559.htm (дата обращения: 21.08.2017).
7. Шестакова В. В., Лисичко Е. В. Модель обучения «Школа – Вуз – Предприятие» в высшем техническом образовании на примере электроэнергетики // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2017. №. 3. C. 112–118
8. Кузьминский А. И. Педагогика высшей школы: учеб. пособие. Киев: Знание, 2005. 486 c.
9. Шкерина Т. А., Петрова Т. И. Педагогическое обеспечение профессиональной подготовки куратора в рамках школы педагога-куратора // Вестник Красноярского гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. 2015. С. 119−123.
10. Авдеев Н. Ф. Высшая школа в условиях глобализации: учеб. пособие. М.: МГИУ, 2011. 578 с.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 94 — 100
Скачиваний: 770