ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ОБСУЖДЕНИЕ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-57-66
Представлены результаты анализа вовлеченности педагогов в обсуждение актуальных проблем российского образования – опыта применения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Рассмотрены теоретические подходы к понятию вовлеченности, обоснована методология его изучения на материале высказываний педагогов в процессе мониторинга применения федеральных государственных образовательных стандартов на интернет-портале «Общественная экспертиза нормативных документов в области образования». Анализ материалов, размещенных на интернет-портале, показал характер и степень вовлеченности педагогов в обсуждение проблем применения стандартов в зависимости от уровня образования, требований соответствующего раздела стандартов, а также позволил выявить ресурсные аспекты вовлеченности, которые педагоги готовы использовать в обсуждении как показатели активности и внутренней мотивации.
Ключевые слова: вовлеченность, федеральный государственный образовательный стандарт, интернет-ресурсы, вовлеченность интеллектуальная, инструментальная, экспрессивная, уровни образования
Библиография:
1. Truss C., Soane E., Edwards C., Wisdom K., Croll A., Burnett J. Working Life: Employee Attitudes and Engagement 2006. London: CIPD, 2006.
2. Baumruk R. The missing link: the role of employee engagement in business success // Workspan. 2004. Vol. 47. P. 48–52.
3. Frank F. D., Finnegan R. P., Taylor, C. R. The race for talent: retaining and engaging workers in the 21st century // Human Resource Planning. 2004. Vol 27, № 3. P. 12–25.
4. Cropanzano R., Mitchell M. S. Social exchange theory: an interdisciplinary review // Journal of Management. 2005. Vol. 31. P. 874–900.
5. Kahn W. A. Psychological Conditions of Personal Engagement and Disengagement at Work // Academy of Management Journal. 1990. Vol. 33, №. 4. P. 692–724.
6. Долженко Р. А. Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала: уточнение и конкретизация понятий // Вестник Алтайского гос. аграрного ун-та. 2014. № 9 (119). С. 157–162.
7. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2003. 496 с.
8. Николаев Н. А. Вовлеченность как фактор повышения результативности труда руководителя малого предприятия // Управленец. 2013. № 6/46. С. 37–41.
9. Хеллевиг Й. Вовлеченность персонала в России. Н.: Russia Advisory Group Oy, 2012. 126 с.
10. Общественная экспертиза нормативных документов в области образования. URL: http://edu.crowdexpert.ru (дата обращения: 25.07.2016).
11. Реморенко И. М., Вачкова С. Н., Баранников К. А. Модель привлечения экспертных сообществ к реализации образовательной политики – совершенствование примерной основной образовательной программы // Вестник Балтийского федерального ун-та им. И. Канта. 2015. Вып. 5. С. 40–47.
12. Вачкова С. Н., Чекалина А. А. Анализ вовлеченности педагогов в обсуждение проблем применения федеральных государственных образовательных стандартов через интернет-ресурсы // Вестник Российского ун-та дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2017. Т. 14, № 4. С. 452–462.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 57 — 66
Скачиваний: 855