ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-49-56
Рассматривается проблема выбора современных научных подходов к развитию детей с нарушениями речи, основные принципы педагогического воздействия, учитывающие индивидуальные особенности дошкольника, а также современное осмысление понятия «индивидуализация» и непосредственно принципа индивидуализации обучения, объединяющего отдельные педагогические подходы. Показана связь принципа индивидуализации с современными действующими образовательными подходами, возможность его реализации в образовательной практике логопеда. Представлены особенности целенаправленного, комплексного коррекционно-логопедического воздействия на детей младшего дошкольного возраста с учетом реализации в данной работе принципа индивидуализации и анализа результатов развития речи дошкольников.
Ключевые слова: младший дошкольный возраст, развитие речи, предупреждение речевых нарушений, логопедическая работа, принцип индивидуализации
Библиография:
1. Вершинина Л. В. Результаты внедрения дифференцированного подхода к детям в условиях дошкольной образовательной организации // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 5 (170). С. 9–13.
2. Ромусик М. Н. Психолого-педагогическое изучение детей с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. 2007. № 2 (17). С. 18–21.
3. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс,1997. 480 с.
4. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие. М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. 158 с.
5. Анфисова С. В. Особенности компетентностно-ориентированного подхода в образовании детей дошкольного возраста // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. № 116. 99 с.
6. Вершинина Л. В. Дифференцированный подход к детям как условие личностно ориентированного взаимодействия в дошкольной образовательной организации. Томск: Томский ЦНТИ, 2015. 264 с.
7. Ромусик М. Н. К изучению проблемы коммуникации безречевых детей // Школьный логопед. 2009. № 1 (28). С. 45–47.
8. Киселева О. И. Особенности образования детей раннего возраста в условиях реализации принципа адаптивности образовательной деятельности // Формирование открытого образовательного пространства в работе с детьми раннего возраста: проблемы, задачи, перспективы: материалы I Международной научно-практической конференции 13–15 мая 2015 г., г. Северск / под ред. О. Р. Нерадовской. Томск: Томский ЦНТИ, 2015. 268 с.
9. Рогунова О. А., Барышникова Е. А., Яровая Т. А., Сидорова Н. А., Невраева А. С. Система работы по профилактике отставания в развитии речи детей раннего возраста в ДОУ: метод. пособие. Казань: Бук, 2016. 58 с.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 49 — 56
Скачиваний: 1110