СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭКОНОМИКЕ В ШКОЛЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-42-48
В условиях развития рыночной экономики непременным условием эффективности любого индивида является уровень его экономической культуры, включающий формирование экономического мышления и финансовой грамотности, которое необходимо формировать в рамках образовательного пространства школы от начального уровня до выпуска, обеспечивая системный подход в формировании необходимых экономических компетенций. Системный подход при обучении экономике в школе требует значительного изменения образовательной программы школы, понимания родителей и готовности всех общественных институтов для получения эффективного результата.
Ключевые слова: системный подход, формирование компетенций, экономическая культура, экономическая и финансовая грамотность, стратегия повышения финансовой грамотности, комплексная организация образовательного процесса
Библиография:
1. Экономика России: итоги 2017 года портят реальные доходы населения URL: https://regnum.ru/news/2362331.html (дата обращения: 14.02.2018).
2. В России вырос уровень закредитованности населения. URL: https://www.forextimes.ru/novosti-foreks/v-rossii-vyrosuroven-zakreditovannosti-naseleniya (дата обращения: 12.02.2018).
3. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг. URL: http://static.government.ru/media/files/uQZdLRrkPLAdEVdaBsQrk505szCcL4PA.pdf/ (дата обращения: 03.02.2018).
4. Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации. URL: http://minfin.ru/ru/press-center/ (дата обращения: 02.02.2018).
5. Молошик Е. В. Доклад на тему «Системный подход в обучении и воспитании». URL: https://infourok.ru/doklad-na-temusistemniy-podhod-v-obuchenii-i-vospitanii-505656.html (дата обращения: 02.02.2018).
6. Левчук В. А. Особенности преподавания экономических знаний в начальных классах. URL: http://открытыйурок.рф/статьи/607342/ (дата обращения: 01.02.2018).
7. Алферова М. Л. Формирование экономической культуры младших школьников в процессе дополнительного образования. URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekonomicheskoi-kultury-mladshikh-shkolnikov-v-protsesse-dopolnitelnogo-obrazova#ixzz53xQG3eHx (дата обращения: 08.02.2018).
8. Асадулаева С. А. К проблеме выявления условий формирования основ экономической культуры младших школьников // Известия Дагестанского гос. пед. ун-та. 2014. URL: https://cyberleninka.ru/search (дата обращения: 05.02.2018).
9. Назарова Л. П. Тенденции развития российской образовательной системы. Системный подход как методологическая основа процесса взаимодействия дидактических систем обучения в вузе // Вестник Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. 2008. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-kak-metodologicheskaya-osnovaprotsessa-vzaimodeystviya-didakticheskih-sistem-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 27.02.2018).
10. Кузьменко В. А. Формирование экономической культуры у старшеклассников в процессе обучения английскому языку // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2009. № 9 С. 85–96. URL: http://ftp.cspu.ru/upload/archiv-vestnik/2009/2009_9.pdf (дата обращения: 01.02.2018).
11. Микулан Р. Л. Экономическая культура современного школьника: сущность и условия формирования // Вестник Ставропольского гос. ун-та. 2007. № 49. С. 92. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-kulturasovremennogo-shkolnika-suschnost-i-usloviya-formirovaniya (дата обращения: 08.02.2018).
12. Кондратенко Т. М. Формирование основ экономической культуры младших школьников в учебной деятельности: дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 217 с.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 42 — 48
Скачиваний: 958