ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-152-160
Рассматривается вопрос коммуникации с точки зрения ее образовательной функции с античных времен до Нового времени. Представлен аналитический обзор становления понятия образовательной коммуникации на разных этапах развития общества. Установлено, что понятие образовательной коммуникации как совместной деятельности педагога и учащихся и интерактивной работы всех участников образовательного процесса находится в стадии формирования. Исследование позволяет осмыслить, проанализировать такие аспекты понятий «коммуникация», «образовательная коммуникация», как вовлеченность в коммуникацию, взаимодействие участников, взаимообмен, обогащение и рождение новой информации.
Ключевые слова: коммуникация, образовательная коммуникация, история коммуникации, образовательное взаимодействие
Библиография:
1. National Communication Association / Communication skills necessary for career success. 2018. February, vol. 8, no. 1. URL: https://www.natcom.org/sites/default/files/publications/NCA_C-Brief_2018_February_I.pdf (дата обращения: 02.03.2018).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 02.03.2018).
3. Гавра Д. Основы теории коммуникации: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. СПб., 2011. 288 с.
4. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. 560 с.
5. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов по специальности «менеджмент». М., 2001. 528 с.
6. Асмус В. Платон. Избранные диалоги: пер. с древнегреч. М.: Художественная литература, 1965. 443 с.
7. Телегин М. В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М.: МГППУ, 2006.
8. Robin L. Notice, dans Platon. Le Banque. Paris, 1981. P. XCII.
9. Адо П. Что такое античная. М.: Гуманитарная литература, 1999. 320 с.
10. Политика Аристотеля / пер. с гр. С. А. Жебелева. М.: Издание М. и С. Сабашниковых, 1911.
11. Политика. Аристотель / Соч.: в 4 т. М.: Мысль, 1984. Т. 4.
12. Маслобоева О. Д. Философия для студентов экономических вузов. СПб., 2006. 336 с.
13. Большой толковый словарь по культурологии / под ред. Б. И. Кононенко. М.: АСТ: Вече, 2003. 512 с.
14. Коменский об обучении. URL: http://vp-ch.ru/node/16 (дата обращения: 01.11.2015).
15. Коменский Я. А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих // Золотой фонд педагогики / сост. Н. М. Матвеева. М.: Школьная пресса, 2003. С. 59–66.
16. Алёхин Э. В. Управление общественными отношениями. Пенза: ПГУ, 2012. 198 с.
17. Педагогический роман «Эмиль, или О воспитании» / пер. П. Д. Первова по изданию Ж.-Ж. Руссо // Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1981. Т. 1. 647 с.
18. Астафьева Е. Н. Реализация принципов свободы в западной педагогике // Известия АСОУ. Научный ежегодник. 2015. Т. 1, № 3. С. 156–164.
19. Забелина М. В. Идеи Селестена Френе в практике формирования коммуникативной компетенции современных школьников // Вестн. Московского гос. областн. ун-та. Серия: Педагогика. 2014. № 2. С. 20–28.
20. Амонашвили Ш. А. Школа жизни. М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1998. 80 с.
21. Гуськова С. К. «Школа жизни» Шалвы Амонашвили // Вестн. Московского гос. пед. ун-та. Серия «Педагогика и психология». 2011. Вып. 15, № 1. С. 50–57.
22. Хуторской А. В. «Школа жизни» Ш. А. Амонашвили / Вестн. Института образования человека. 2011. № 2. С. 21.
23. Матьяш О. И. Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование // Сибирь. Философия. Образование. Альманах. 2002. № 6. С. 37–47.
Выпуск: 2, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 152 — 160
Скачиваний: 1022