САМОРАЗРУШАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПРОБЛЕМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-139-145
Рассматривается проблема саморазрушающего поведения старших подростков. Всестороннее исследование данного вопроса в достаточной мере соответствует настоятельным потребностям широкой аудитории педагогов и психологов, а также социальным запросам общества. Представлены результаты собственного исследования. Дан анализ мотива в процессе самоопределения в старшем подростковом возрасте и проблемы характерологического склада подростка как сочетанного влияния двух факторов, принимающих участие в его формировании, – социально-психологического и биологического.
Ключевые слова: саморазрушающее поведение, самоопределение, старшие подростки, мотивация, социальное окружение
Библиография:
1. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2007. 432 с.
2. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М., 2003. 672 с.
3. Жигинас Н. В., Семке В. Я. Психическое здоровье семьи. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 304 с.
4. Красиков В. И. Каково это – быть молодым: молодежные контркультуры и мировоззрение // Вызовы современности и философия: материалы круглого стола, посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-российский славянский университет / под ред. И. И. Ивановой. Бишкек, 2004. 445 c.
5. URL: http://go.mail.ru/
6. Жигинас Н. В. Формирование агрессивного поведения девиантных подростков в проблемном социуме // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 4 (10). С. 55–61.
7. Змановская Е. В. Структурно-динамическая концепция девиантного поведения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 5 (133). С. 189–195.
8. Мищенко И. Е., Резанович И. В. Теоретический анализ структуры отклоняющегося поведения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 3 (5). С. 81–88.
9. Жигинас Н. В. Девиантное поведение подростков: педагогические условия как источник социальной и психической травмы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 2 (8). С. 63–68.
10. Авдеенок Л. Н., Лебедева В. Ф. Психокоррекция проблемного поведения у детей. Психические нарушения в детско-подростковом возрасте (клинико-терапевтические и социально-реабилитационные аспекты): материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2004 г. / под ред. акад. РАМН проф. В. Я. Семке. Томск: РАСКО, 2004. 218 с.
Выпуск: 2, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Страницы: 139 — 145
Скачиваний: 1207