КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-70-75
Приведены результаты анкетирования студентов заочного отделения факультета дошкольного и начального образования Томского государственного педагогического университета, в рамках которого выяснялось отношение респондентов к проблеме организации наставничества в образовательных учреждениях. Выясняется, какие факторы влияют на то, чтобы молодой педагог остался в профессии; какие формы работы с молодыми педагогами используются чаще всего; какими профессионально-личностными качествами должен обладать педагог-наставник. Делается вывод, что мнения респондентов о качествах наставника позволяют сгруппировать их в психологический «треугольник противостояния» (эмпатия, коммуникабельность, требовательность) и педагогический «треугольник взаимодополнительности» (опыт, умение учить, исследовательские качества). На основании этого делается вывод о том, что деятельность педагога-наставника представляет соорганизацию разных моделей организации совместной деятельности с подопечным: авторитарной, лидерской, партнерской.
Ключевые слова: анкетирование, молодой специалист, наставник, сопровождение, совместная деятельность, качества наставника
Библиография:
1. Поздеева С. И. Особенности гуманитарного управления инновациями для становления профессионализма педагога начальной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 194–196.
2. Поздеева С. И. Разработка концепции открытого профессионализма педагога как исследовательская задача // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 88–90.
3. Поздеева С. И. Инновационное развитие современной начальной школы: построение открытого совместного действия педагога и ребенка. Томск, 2013. 168 с.
4. Pozdeeva S. I. Participation of Primary School Teachers in Educational Innovations as the Groundwork for Their Professional Development: Organization and Management // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2017. Vol. 677. Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations (LKTI 2017). P. 28–36. URL: https://doi.org/10.1007/978-3-319-67843-6_4
5. Прозументова Г. Н. Школа совместной деятельности. Эксперимент: развитие цели воспитания и исследовательской деятельности педагогов школы. Томск, 1994. 41 с.
6. Plotnikova N. N., Pozdeeva S. I. Forms of organizing collective educational activity in primary school // Procedia – Social and Behavioral Sciences. Vol. 214 (5 December 2015). P. 51–58.
7. Pozdeeva S. I. The collaborative teacher pupil activity as a condition of children communicative competence development // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 206. P. 333–336.
8. Петерсон Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» // Построение непрерывной сферы образования. М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007. 448 с.
Выпуск: 2, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЩЕЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 70 — 75
Скачиваний: 997