ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-63-69
Рассматривается вопрос актуальности формирования положительной мотивации в процессе изучения иностранного языка. Особое внимание акцентируется на взаимодействии со студентами высших учебных заведений нефилологической специализации, которые профессионально не заинтересованы в изучении иностранных языков. Анализируются различные подходы к проблеме и приводятся практические примеры работы в данном направлении, взятые из личного педагогического опыта. Основной целью является определение способа формирования положительной мотивации изучения иностранного языка и оптимизации процесса обучения.
Ключевые слова: положительная мотивация, саморазвитие, спонтанная речь, общение, оптимизация, педагогический опыт
Библиография:
1. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Педагогика, 1991. 128 с.
2. Дистервег Адольф. О природе сообразности и культуросообразности в обучении // Народное образование. 1998. № 7. С. 63–78.
3. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. M., 2008. 264 с.
4. Леонтьев А. Н. Теория деятельности: фундаментальная наука и социальная практика (к 100-летию А. Н. Леонтьева): материалы международной конференции 28–30 мая 2003 г. / под ред. А. А. Леонтьева. М., 2003. 185 с.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2001. 712 с.
6. Маслоу А. Психология бытия. М.: Рефл-бук, 1997. 197 с.
7. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности / отв. ред. А. Абодалев. М.: АН СССР, Ин-т психологии, 1988. 191 с.
8. Буданов В., Затолкин И. Академик Алексей Ухтомский: учение о доминанте как шаг к гармонии науки и веры // Живоносный источник. 2011. № 2 (5). C. 17–29.
9. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания // Избранные труды по психологии. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2007. 288 с.
10. Божович Л. И. Избранные психологические труды / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Педагогическая литература, 2005. 374 с.
11. Солнцева Л. С., Галкина Т. В. Метод исследования личности учащегося. M.: Прогресс, 1993. 41 с.
12. Занюк С. С. Психология мотивации. Киев: Ника-Центр: Эльга-Н, 2001. 352 с.
13. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб: Речь, 2000. 125 с.
14. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 2001. 376 с.
Выпуск: 2, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 63 — 69
Скачиваний: 955