ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОМЕТОДА
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-85-91
Рассмотрены вопросы сохранения и укрепления психического здоровья обучающихся. Определено влияние методов педагогики на психологическое состояние обучающихся. От выбора методов обучения зависит психологическое состояние обучающегося и социальный климат класса. Использован системно-деятельностный подход к проектированию методики преподавания с помощью видеометода. Применялись теоретические методы: изучение и анализ специальной психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; анализ учебно-методической документации, общетеоретические методы анализа, синтеза, теоретического моделирования. Подробно раскрыты функции тестового контроля: дидактическая, воспитательная, диагностико-профилактическая и корректирующая – и их влияние на психологическое состояние обучающихся. Дидактическая функция видеометода напрямую связана с принципом наглядности. Воспитательная функция заключается в том, что с помощью данной технологии можно создать психолого-педагогические условия формирования социально-позитивного поведения. Корректирующая функция направлена на минимизацию рисков, связанных с некорректным использованием видеометода. Диагностикопрофилактическая функция использования видеометода заключается в возможности фиксации явлений и процессов, важных с точки зрения анализа психологического состояния участников образовательных отношений. Выявлены психолого-педагогические условия формирования психического здоровья обучающихся с помощью видеометода.
Ключевые слова: видеометод, дидактическая функция, воспитательная функция, корректирующая функция, диагностико-профилактическая функция
Библиография:
1. Психологический институт Российской академии образования. URL: http://pirao.ru (дата обращения: 25.06.2017).
2. Подласый И. П. Теория и технологии обучения. М.: Владос, 2007. 578 с.
3. Шалыгина И. В. Можно ли сделать правильный учебный видеокейс своими руками? // Совет ректоров. 2012. № 2. С. 20–33.
4. Ardaiz-Villanueva O., Nicuesa-Chacón X., Brene-Artazcoz O., Acedo Lizarraga M. L. S., Acedo Baquedano M. T. S. Evaluation of computer tools for idea generation and team formation in project-based learning // Computers & Education. 2011. № 56 (3). P. 700–711. DOI: 10.1016/j.compedu.2010.10.012.
5. Полат Е. С., Моисеева М. В., Петров А. И. Педагогические технологии дистанционного обучения. М.: Академия, 2006. 400 с.
6. Алиева М. К., Везиров Т. Г. Информационно-коммуникационная образовательная среда как средство формирования готовности будущих бакалавров по профилю «юриспруденция» к проектной деятельности // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 6 (49). С. 107–108.
7. Tan A. L., Towndrow P. A. Catalyzing student – teacher interactions and teacher learning in science practical formative assessment with digital video technology // Teaching and Teacher Education. 2011. № 25 (1). P. 61–67. DOI: 10.1016/j.tate.2008.07.007.
8. Шимов И. В. Применение робототехнических устройств в обучении программированию школьников // Педагогическое образование в России. 2013. № 1. С. 185–188.
9. Juklová K. Innovations in the Practical Training for Future Czech Teachers from the Perspective of their Educators // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. № 171. P. 526–534. DOI:10.1016/j.sbspro.2015.01.157Get rights and content.
10. Kubiatko M., Haláková Z. Slovak high school students’ attitudes to ICT using in biology lesson // Computers in Human Behavior. 2011. № 25 (3). P. 743–748. DOI: 10.1016/j.chb.2009.02.002.
11. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989. 416 с.
12. Гордиевских В. М., Петухов Д. В. Технические средства обучения. Шадринск: ШГПИ, 2006. 152 с.
13. Уткина О. Н. Компетенции самокоррекции педагогической техники педагога // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13402 (дата обращения: 25.06.2017).
14. Уткина О. Н., Мирошниченко А. А. Пантомимика педагога: кинематический аспект // Вестн. ИжГТУ им. М. Т. Калашникова. 2011. № 2. С. 216–219.
15. Уткина О. Н., Мирошниченко А. А. Свободное программное обеспечение в процессе формирования педагогической техники // Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 3. С. 107–116.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ
Страницы: 85 — 91
Скачиваний: 979