УЧЕБНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОБЗОР ПУБЛИКАЦИЙ В НАУЧНЫХ ИЗДАНИЯХ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-191-197
Представлен анализ публикаций в научных изданиях «Вестник Томского государственного педагогического университета» и «Научно-педагогическое обозрение». Выявлены основные направления изучения учебной исследовательской деятельности: организация исследовательской деятельности при изучении различных дисциплин (физики, математики, литературы); формирование исследовательских компетенций школьников; особенности организации исследовательской деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Кроме определения актуальных направлений в рамках данной проблематики выявлены и пробелы, открывающие возможности для новых психолого-педагогических исследований.
Ключевые слова: учебная исследовательская деятельность, исследовательская деятельность при изучении различных дисциплин, исследовательские компетенции школьников, детская исследовательская деятельность
Библиография:
1. Румбешта Е. А., Мидуков В. З., Гельфман Э. Г. Учебное исследование в обучении физике как сочетание фундаментальности и инноваций в образовании // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 10 (73). С. 99–103.
2. Румбешта Е. А., Мидуков В. З. Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся при обучении физике и оценка ее сформированности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 10 (73). С. 103–109.
3. Румбешта Е. А. Исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения физики: анализ практики и перспективы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 5 (133). С. 206–211.
4. Зеличенко В. М., Данилов Д. О., Червонный М. А. Исследовательский метод в формировании критического и системного мышления на уроках физики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 6 (69). С. 119–122.
5. Червонный М. А. Особенности преподавания физического эксперимента при обучении физике в малокомплектной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 132–136.
6. Велетень О. С. Развитие проектных и исследовательских умений шестиклассников на уроке математики в процессе участия в проекте «Создание обучающего плаката по теме “Признаки делимости”» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 137–142.
7. Жарикова Н. В., Долгин В. Н. Способы повышения познавательной активности школьников при использовании проблемного обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2008. Вып. 2 (76). С. 23–26.
8. Караева С. А., Феталиева Л. П., Стародубцева Т. В. Проектная деятельность на уроках литературного чтения по теме «Басни И. А. Крылова» в начальной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 8 (161). С. 43–47.
9. Казарина Л. А. Реализация проектной и исследовательской деятельности учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 21–23.
10. Разенкова Т. П. Использование исследовательских методов в процессе обучения иностранному языку // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 11 (164). С. 47–51.
11. Румбешта Е. А., Мидуков В. З. Формирование проектно-исследовательской компетенции учащихся при обучении физике и оценка ее сформированности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 10 (73). С. 103–109.
12. Румбешта Е. А., Пищулова А. С. Формирование информационной, коммуникативной исследовательской компетенций // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 7 (85). С. 15–19.
13. Казарина Л. А. Показатели сформированности исследовательской компетенций учащихся профильных классов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 7 (135). С. 196–201.
14. Казарина Л. А. Педагогическая модель формирования исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 191–197.
15. Казарина Л. А. оценка состояния исследовательских компетенций у учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 144–148.
16. Кобякова В. Н., Куровский В. Н. Исследовательская компетенция обучающихся как компонент современного содержания общего среднего образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 8 (185). С. 91–99.
17. Поздеева С. И., Румбешта Е. А. Преемственность начальной и основной школы в формировании универсальных учебных действий (на примере школы совместной деятельности) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 3 (17). С. 32–39. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-32-39.
18. Смирнова П. В. Формы проявления исследовательского поведения в раннем возрасте // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 3 (17). С. 84–92. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-84-92.
19. Семенова Н. А. Преемственность в исследовательской деятельности детей на разных этапах обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 5 (170). С. 23–27.
20. Погодаева М. В. Становление культуры безопасности дошкольника в процессе организованной игровой и познавательно-исследовательской деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 3 (13). С. 103–109.
21. Семенова Н. А. Вопросы организации проектной деятельности в начальной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 209–211.
22. Семенова Н. А. К проблеме выбора темы при организации исследовательской работы с дошкольниками и младшими школьниками // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 12 (189). С. 118–122. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-118-122.
23. Кузнецова Т. В. Проектно-исследовательская деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 63–69.
24. Миронова А. М. Исследовательская деятельность как способ развития интеллектуально одаренных школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 12 (177). С. 28–32.
25. Румбешта Е. А., Червонный М. А., Чиж Л. А. Организация образования одаренных в области физики и математики детей в профильном общеобразовательном учебном учреждении – лицее // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 5 (120). С. 212–216.
26. Семенова Н. А. Анализ проблем организации исследовательской деятельности детей (на примере конкурса детских исследовательских работ «Твори, исследуй, пробуй!») // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 115–118.
27. Шматько С. В. Детские научные конференции: история, современность, перспективы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1 (11). С. 145–151.
28. Бычкова А. С., Куровский В. Н., Румбешта Е. А. Обучение студентов организации исследовательской деятельности учащихся на уроках физики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 11 (152). С. 182–186.
29. Рыбалёва И. А. Управление подготовкой педагогов к исследовательской деятельности в инновационном образовательном учреждении: на примере МОУ № 45 г. Комсомольска-на-Амуре // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 4 (132). С. 42–45.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 191 — 197
Скачиваний: 946