СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-181-190
Рассматривается история вопроса развития государственно-общественного управления в отечественной системе образования. Дается обзор взглядов на заявленную проблематику как в дореволюционной России, так и в советский, и в современный период. Исследуются риски и проблемы взаимодействия школы и общества на современном этапе. Предлагается новый эффективный подход к организации данного взаимодействия в виде долговременной проектной деятельности школы совместно с социальными партнерами. Анализируется педагогическая практика конкретного образовательного учреждения Санкт-Петербурга по долговременному взаимодействию школы с социальными партнерами в разнообразных аспектах человеческой деятельности. В качестве примера успешно реализуемых проектов описываются взаимоотношения школы с деятелями науки, культуры, искусства по приобщению детей к вдумчивому чтению, умению видеть прекрасное, находить неожиданные решения сложных проблем. Образовательная среда города рассматривается в качестве ключевого условия, способствующего развитию современного ребенка. Делаются выводы о востребованности в современных условиях существовавших ранее практик взаимодействия семьи и школы, необходимости развития проектных технологий с привлечением социальных партнеров, а также возможности возникновения на основе взаимодействия школы и города детско-взрослых долговременных сообществ по интересам, что способствует самоопределению учащихся.
Ключевые слова: социальное партнерство, государственно-общественное управление, взаимодействие школы и общества, проектная деятельность, образовательная среда города, самоуправление, попечительский совет, благотворительность, добровольчество, открытость школы
Библиография:
1. Макаренко А. С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988. 256 с.
2. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. М.: Просвещение, 1981. 192 с.
3. Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания: книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. 141 с.
4. Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт реформирования. М.: ИМО «Творческий педагог», 1991. 153 с.
5. Новикова Л. И. Самоуправление в школьном коллективе. М.: Просвещение, 1988. 190 с.
6. Пойманова З. И. Организационно-педагогические условия развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях: дис. канд. пед. наук. Кострома, 2006. 296 с.
7. Ямбург Е. А. Школа для всех. М.: Новая школа, 1997. 346 с.
8. Каменский А. М., Прокофьева А. М. Общественно-государственное управление школой // Завуч. Управление современной школой. 2007. № 1. С. 10–25.
9. Каменский А. М. Попечительский совет. Кто виноват и что делать // Директор школы. 2010. № 5. С. 21–25.
10. Каменский А. М. Вчера и сегодня: плюсы и минусы // Директор школы. 2017. № 2. С. 57–64.
11. Прутченков А. С. Развитие детского самоуправления через социально значимую деятельность // Внешкольник: воспитание и дополнительное образование детей и молодежи. 2006. № 9. С. 27–28.
12. Рожков М. И. Развитие самоуправления в детских коллективах: учеб. метод пособие. М.: Владос, 2002. 206 с.
13. Конникова Т. Е. Организация коллектива учащихся в школе. М.: Изд. АПН РСФСР, 1957. 400 с.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 181 — 190
Скачиваний: 1004