ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СТАРШЕКЛАССНИКА В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ «ЭКСПРЕСС» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-176-180
Описывается опыт создания школы дистанционного обучения частного общеобразовательного учреждения «Школа “Экспресс” Санкт-Петербурга» по решению проблемы индивидуализации процесса обучения старшеклассников в дистанционном обучении. Представлены этапы проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута старшего школьника в дистанционном обучении, а также отличительные компоненты системы дистанционного обучения при реализации индивидуальной и персонифицированной образовательной программы.
Ключевые слова: индивидуальная образовательная программа, персонифицированная образовательная программа, личностные цели обучения, персонифицированные цели обучения, дистанционное обучение
Библиография:
1. Владимирская О. Д. Социально-педагогические условия организации деятельности экстерната как образовательного учреждения: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 1999. 222 с.
2. Малкова И. Ю. Концепция и практика организации образовательного проектирования в инновационной школе: автореферат дис. … д-ра пед. наук. Томск, 2008. 307 с.
3. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка как предмет экспертизы. Экспертиза образовательных инноваций / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Изд-во ТГУ. 2007. С. 156.
4. Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: автореферат дис. … д-ра пед. наук. Тюмень, 2006. С. 377.
5. Воробьева С. В. Образовательные программы в педагогической гимназии: дис. … канд. пед. наук. СПб., 1994. С. 224.
6. Образовательная программа – маршрут ученика. Ч. I / под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Береста, 2000. С. 118.
7. Грачев В. В. Персонализация образования в условиях глобального перехода к веб-стилю жизни // Экономика образования. 2012. № 1. С. 20–24.
8. Есаулова М. Б., Сухобская Г. С., Шадрина Т. В. Персонификация высшего профессионального образования: на пути к самоуправляемому обучению // Экстернат. РФ. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/108-custom-personalizationedu/788-2011-10-30-22-00-35.html (дата обращения: 20.11.2017).
9. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. С. 304.
10. Прозументова Г. Н. Введение в педагогику совместной деятельности // ШСД. Кн. 4. Образовательная программа для педагогов «Педагог – участник и организатор совместной деятельности». Томск: Изд-во ТГПУ, 2001. С. 4–14.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 176 — 180
Скачиваний: 1021