МЕТОДИКА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММНО-ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЕ В ШКОЛЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-157-166
В условиях увеличивающегося применения обществом средств автоматизации в различных технологиях системы образования стран, заинтересованных в интенсивном развитии, вынуждены обращать внимание на расширение и углубление преподавания робототехники. Сделать это возможно, лишь вводя в школьный учебный процесс дисциплины, призванные обучить детей основам робототехники. Целью данной работы является описание методики обучения робототехнической программно-элементной базе в школе. Подробно описаны этапы изучения программирования, позволяющие легко и быстро добиться возможности школьнику программировать создаваемую робототехнику. Раскрыта необходимая для школьного обучения робототехническая элементная база. Наглядно продемонстрированы результаты использования в школьном образовании авторских предложений. Для этого приведены примеры выполненных в конце школьного обучения устройств. Доказывается, что школьное обучение робототехнике может быть эффективным, а именно углубленным, всеобщим, быстрым, легким и при этом относительно недорогим, представлена авторская система взглядов на то, как это должно делаться.
Ключевые слова: технические средства обучения, школьное образование, техническое развитие ребенка, робототехника, программирование
Библиография:
1. Иванов В. Н., Иванов А. В. Концепция эволюции систем интернета вещей // Омский научный вестник. 2016. № 5 (149). С. 147–151. URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_27203412_81164986.pdf (дата обращения: 30.05.2017).
2. Robbie B. A swiveling proxy that will even wear a tutu // New York Times. 2013. 8 June. p. A10. URL: http://www.nytimes.com/2013/06/08/education/for-homebound-students-a-robot-proxy-in-the-classroom.html (дата обращения: 30.05.2017).
3. Иванов Н. Г., Иванова И. В., Алехина Г. Д. Организация технического творчества старшеклассников в условиях сетевого образовательного взаимодействия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 12 (177). С. 20–23. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27371293_14909188.pdf (дата обращения: 30.05.2017).
4. Зюзина Т. Н., Рослова Т. И. Робототехника в дошкольной образовательной организации // Академический вестн. Академии социального управления. 2016. № 3 (21). С. 41–45.
5. Kandlhofer M., Steinbauer G. Evaluating the impact of educational robotics on pupils’ technical- and social-skills and science related attitudes // Robotics and Autonomous Systems. 2016. Vol. 75. P. 679–685. doi: 10.1016/j.cogdev.2016.08.009.
6. Salles A., Ais J., Semelman M., Sigman M., Calero C. I. The metacognitive abilities of children and adults // Cognitive Development. 2016. Vol. 40. P. 101–110. doi: 10.1016/j.cogdev.2016.08.009.
7. Tocháček D., Lapeš J., Fuglík V. Developing Technological Knowledge and Programming Skills of Secondary Schools Students through the Educational Robotics Projects // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2016. Vol. 217. P. 377–381. doi: 10.1016/j.sbspro.2016.02.107.
8. Ospennikova E., Ershov M., Iljin I. Educational Robotics as an Inovative Educational Technology // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 214. P. 18–26. doi: 10.1016/j.sbspro.2015.11.588.
9. Нетесова О. С. Особенности преподавания элективного курса «Конструирование и программирование роботов» в общеобразовательной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 175–180. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_20933710_51609017.pdf (дата обращения: 30.05.2017).
10. Шимов И. В. Применение робототехнических устройств в обучении программированию школьников // Педагогическое образование в России. 2013. № 1. С. 185–188. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18883886_64322945.pdf (дата обращения: 30.05.2017).
11. Scaradozzi D., Sorbi L., Pedale A., Valzano M., Vergine C. Teaching Robotics at the Primary School: An Innovative Approach // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 174. P. 3838–3846. doi: 10.1016/j.sbspro.2015.01.1122.
12. Candelas F. A., García G. J., Puente S., Pomares J., Jara C. A., Pérez J., Mira D., Torres F. Experiences on using Arduino for laboratory experiments of Automatic Control and Robotics // IFAC-PapersOnLine. 2015. Vol. 48, is. 29. P. 105–110. doi: 10.1016/j.ifacol.2015.11.221.
13. Sobota J., PiŜl R., Balda P., Schlegel M. Raspberry Pi and Arduino boards in control education // IFAC Proceedings Volumes. 2013. Vol. 46, is. 17. P. 7–12. doi: 10.3182/20130828-3-UK-2039.00003.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 157 — 166
Скачиваний: 1011