РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК УСЛОВИЕ РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-111-119
В настоящее время в системе профессионального образования России внедряется научная идея использования кадрового потенциала образовательной организации как основного ресурса плановых изменений системы среднего профессионального образования. Сформулированы основные принципы системных изменений в подготовке специалистов среднего звена (изменение содержания образования, образовательной инфраструктуры). Рассматривается вариант развития кадрового потенциала через управленческий инструмент – стратегическое управление. Проанализирован опыт медицинского колледжа, где стратегическое управление развития кадрового потенциала учреждения помогло достичь новых результатов практического применения и эффективности развития образовательной организации. Описаны также показатели (индексы) качественного анализа развития трудового потенциала по цикловым методическим комиссиям.
Ключевые слова: система профессионального образования, кадровый потенциал, стратегическое управление
Библиография:
1. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия проф. электрон. дан. URL: www.consultant.ru (дата доступа: 21.11.2017).
2. О совершенствовании государственной политики в сфере науки и образовании: указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия проф. электрон. дан. URL: www.consultant.ru (дата доступа: 21.11.2017).
3. Попов С. А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 1999. 344 с.
4. Николаева А. Д. Стратегический подход к управлению образованием // Фундаментальные исследования. 2014. № 7–8. С. 1667–1671.
5. Новиков Д. А. Введение в теорию управления образовательными системами. М.: Эгвес, 2009. 156 с.
6. Суханова Е. А. Влияние инноваций на организационные изменения в образовательных учреждениях // Переход к открытому образовательному пространству. Томск, 2009. С. 372–389.
7. Васильева И. С. Теория и практика программно-целевого управления развитием образовательного учреждения: дис. … канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2007. 369 с.
8. Веснина Л. В., Герман М. В., Ивонина Е. В. Методика комплексной оценки деятельности и эффективности организаций системы профессионального образования региона. Томск: Дельтаплан, 2015. 36 с.
9. Веснина Л. В., Высокоморная Ю. И., Ивонина Е. В. Методика комплексной оценки эффективности деятельности ресурс ных центров, многофункциональных центров, прикладных компетенций, центров превосходства. Томск: Дельтаплан, 2016. 44 с.
10. Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года / под науч. ред. В. А. Мау, Я. И. Кузьминова. М.: Дело, 2013. Кн. 1. 430 с.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 111 — 119
Скачиваний: 1204