РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ДЕТСКОГО И МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ОБЛАСТЬ ПРИКЛАДНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-198-207
Аргументирована актуальность необходимости обновления концептуальных подходов к воспитанию подрастающего поколения, развитию соответствующих образовательных практик, включая разработку новых педагогических технологий воспитания, отвечающих особенностям и вызовам современного мира. Описана специфика деятельности детских и молодежных общественных объединений в современной России. Показаны особенности региональной практики детского и молодежного движения в Томской области. Обозначены актуальные направления научных исследований социально-педагогической направленности, связанные с различными аспектами развития практики детского и молодежного движения, выявленные посредством метода теоретического анализа. Обоснованы возможности образовательных программ магистратуры для реализации научно-педагогических исследований в рамках этих направлений. Представлены результаты осмысления и обобщения опыта Томского государственного педагогического университета, связанного с организацией прикладных научно-педагогических исследований (уровня научно-методической разработки) по проблеме развития региональной практики детского и молодежного движения.
Ключевые слова: воспитание, социализация, детское движение, молодежное движение, детские и молодежные общественные организации, прикладные научные исследования социально-педагогической направленности
Библиография:
1. Каргаполова Ю. В. Теоретический анализ основных подходов к определению понятия «социальная активность» // Молодой ученый. 2014. № 21. С. 575–577.
2. О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» // Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 № 536.
3. Мальцева Э. А., Костина Н. М. Педагогика детского движения: учеб. пособие. Ижевск: Удмуртский ун-т, 2000. 515 с.
4. Никитина Н. И., Глухова М. Ф. Методика и технология работы социального педагога. М.: Владос, 2005. 399 с.
5. Панарин И. А. Особенности социальной ответственности у современных лидеров молодежных движений // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 5 (83). С. 134–137.
6. Борисова Т. С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 5 (83). С. 34–39.
7. Титова Г. Ю., Ермолова Т. В. Влияние участия студентов педвуза в молодежных общественных организациях на формирование их профессионального самосознания // VII Сибирская школа молодого ученого: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ, Институт теории образования; под общей ред. В. А. Дмитриенко. 2006. С. 181–183.
8. Титова Г. Ю. Участие студентов ТГПУ, обучающихся по специальности «социальная педагогика», в деятельности детского научного общества // Детское общественное объединение как институт социального воспитания и среда самовыражения ребенка: документы и материалы. 2000. С. 71–72.
9. Титова Г. Ю. Теория и практика вожатской деятельности: метод. пособие. Томск, 2017. 55 с.
10. Середа А. В., Титова Г. Ю. Кураторская деятельность как средство развития профессиональной компетентности студентов педвуза // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып 2 (12). С. 84–91.
11. Demina L. S., Smyshlyaeva L. G., Titova G. Yu., Dudina E. N. Professional probation as a system-base of acmedirected bachelor training for socially-critical environmental education. Ecology, Environment and Conservation. 2014. Vol. 20 (Suppl.). Pp. 507–514.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 198 — 207
Скачиваний: 987