АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГОВ В ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-183-188
Показано, что деятельность педагога в инклюзивной среде превращается в объективно действующий фактор проявления им нравственно-этических качеств. На основе профессионального стандарта педагога рассмотрена структура этической компетенции учителя, позволяющей ему работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, приведена методика выявления потребностей педагогического коллектива в развитии профессионально-этических качеств, позволяющих создать комфортную и толерантную среду в образовательной организации.
Ключевые слова: инклюзивное образование, педагогическая этика, профессионально-этические качества, толерантность, принципы инклюзивной этики
Библиография:
1. Зиновьева В. И., Берсенев М. В., Ким М. Ю., Радченко О. Е. Развитие идей инклюзии в высшем образовании (российский и мировой опыт) // Вестн. Томского гос. ун-та. История. 2010. № 4 (12). C. 153–157.
2. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы МНПК (г. Санкт-Петербург, 02.2012). СПб.: Реноме, 2012. URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799.
3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.
4. Ямбург Е. А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? М.: Просвещение, 2014.
5. Резинкина Л. В. Становление и продвижение учителя в профессии: аспект непрерывного образования // Человек и образование. 2015. № 2 (43). С. 78–82.
6. Садовая Л. В. Формирование профессиональной этики будущего специалиста в обучении // Современные технологии обучения. Международный опыт и российские традиции: «СТО-2005» МНПК. СПб., 2005. Т. 1.
7. Пронина Н. А. Подготовка будущих учителей к работе в инклюзивной среде на примере дисциплин психологического цикла // Молодой ученый. 2014. № 7. С. 287–289.
8. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
9. Портнова С. М. Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования. URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=9080.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 183 — 188
Скачиваний: 992