ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ «ВЕБ-КВЕСТ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-149-157
Рассматриваются возможности образовательной технологии «веб-квест» для развития иноязычной коммуникативной компетенции бакалавров. Иноязычная коммуникативная компетенция определяется как способность и готовность студента выступать в роли вторичной языковой личности в разнообразных ситуациях общения, т. е. участвовать в межкультурной коммуникации. Иноязычная коммуникативная компетенция включает в себя целый набор компонентов. Российский вариант включает такие компоненты, как языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная и учебнопознавательная компетенции. В свою очередь, общеевропейский вариант состоит из таких компонентов, как лингвистическая, социолингвистическая, социокультурная, дискурсивная, стратегическая и социальная компетенции. Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают студенты, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные дисциплины на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебную дисциплину, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной и длительной работы. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы обучаемых с ним находится на различных веб-сайтах. Эффективное использование веб-квестов в процессе обучения иностранным языкам возможно, когда веб-квест является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы; сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Представленная поэтапная работа с веб-квестом позволила констатировать успешность использования данной образовательной технологии для развития иноязычной коммуникативной компетенции бакалавров.
Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, компоненты иноязычной коммуникативной компетенции, веб-квест, образовательная технология «веб-квест», филологическая подготовка бакалавров
Библиография:
1. Пассов Е. И. Портрет коммуникативности // Коммуникативная методика. 2002. № 1. С. 50–51
2. Кабардов М. К. Языковые и коммуникативные способности // Высшее образование сегодня. 2001. № 3. С. 15–19.
3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Эйдос. 2006. 5 мая. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 31.05.2017).
4. Hymes D. On Communicative Competence / eds. by J. B. Pride, J. Holmes // Sociolinguistics. Harmondsworth Penguin. 1972. Р. 269–293.
5. Козак С. В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов морского флота: авто-реф. дис. ... канд. пед. наук. Одесса, 2001. 20 с.
6. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. 1985. № 2. С. 17–24.
7. Гром Е. Н Содержание и формы контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 10–11-х классов школ с углубленным изучением иностранного языка: дис. … канд. пед. наук. М., 1999. 315 с.
8. Бим И. Л., Гальскова Н. Д. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения // Иностранные языки в школе. 1995. № 5. С. 2–8
9. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». URL: http://ito.bitpro.ru/1999 (дата обращения: 22.05.2017).
10. Dodge B. Creating Web-Quests. 1999. URL: http://webquest.org/ (дата обращения: 22.05.2017).
11. Dodge B. Some Thoughts About Web-Quests. 1995–1997. URL: http://webquest.sdsu.edu/about_webquests (дата обращения: 14.06.2017).
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА В ВУЗЕ
Страницы: 149 — 157
Скачиваний: 1217