ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-96-101
Развитие ценностно-смысловой сферы студентов вуза в ходе образовательного процесса способствует более успешной подготовке их к профессиональной деятельности, достижению зрелости. Актуальность этого вопроса вызвана изменениями в обществе, качественной перестройкой системы образования страны. Большой потенциал развития ценностно-смысловой сферы личности заложен в самом образовательном процессе. Необходимо учитывать организационные и содержательные факторы психолого-педагогического сопровождения личностного становления студентов вуза. Эффективным средством развития ценностей и смыслов обучающихся является логоанализ.
Ключевые слова: ценностно-смысловая сфера личности, профессиональное становление, самопроектирование личности, логоанализ, компетентностный подход
Библиография:
1. Буравлева Н. А., Грицкевич Н. К. Личностное развитие школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 21–26.
2. Буравлева Н. А. Ценностные ориентации студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 124–129.
3. Асмолов А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001. 416 с.
4. Яницкий М. С., Серый А. В., Пелех Ю. В. Ценностно-смысловая парадигма как основа постнеклассической педагогической психологии // Философия образования (Philosophy of Education). 2013. Вып. 1, № 46. С. 175–186.
5. Серый А. В. Ценностно-смысловая парадигма как основа построения обобщенной теории психологического консультирования // Вестн. КРАУНЦ. Гуманитар. науки (Journal collection of scientific works of KRAUNC section «The Humanities»). 2011. Вып. 2, № 18. С. 132–142.
6. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2007. 487 с.
7. Чудновский В. Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от «внешнего» и «внутреннего» // Психологический журнал (Psychological Journal). 1995. Т. 16. С. 15–26.
8. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
9. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: избранные труды: в 2 т. М.: МПСИ; Воронеж: Модек, 2005. 454 с.
10. Франкл В. Основы логотерапии. СПб.: Речь, 2000. 286 c.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ
Страницы: 96 — 101
Скачиваний: 1111