РОЛЬ ТРАДИЦИОННЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДОВЕРИЯ И СОГЛАСИЯ У МОЛОДЕЖИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-90-95
Необходимость развития у молодежи установок на общественное доверие, согласие, диалог культур является приоритетной для обеспечения консолидации различных слоев гражданского общества. Рассмотрены суть и взаимосвязь понятий «доверие», «согласие», «поликультурное образование». Доказано, что это не отвлеченные, а вполне реальные и многогранные категории, которые не являются напрямую экономическими и социальными, но психологически влияют на социально-экономические реалии общества. Показана роль национальных ценностей как совокупности духовных идеалов представителей тех или иных этнических общностей в формировании общественного доверия и согласия у молодежи. Установлено, что общечеловеческие ценности, значение которых нельзя ни умалять, ни преувеличивать, могут лишь задавать контекст, который должен быть наполнен определенным содержанием, вытекающим из диалектики взаимосвязи с традиционными российскими духовными ценностями.
Ключевые слова: общечеловеческие и традиционные национальные ценности, общественное доверие и согласие, поликультурное образование, гражданское единство
Библиография:
1. Москвин Л. Б. Согласие в обществе как важное условие развития России по пути модернизации // Приложение к электронному научному журналу «Вестник Института социологии». 2012. № 4.
2. Гарфинкель Г. Концепция и экспериментальные исследования «доверия» как условия стабильных согласованных действий / пер. с англ. А. М. Корбута // Социологическое обозрение. 2009. Т. 8, № 1. С. 3–25.
3. Социальное согласие против правового экстремизма / отв. ред. Л. Я. Дадиани, Г. М. Денисовский. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2005. Вып. 3–4. 405 с.
4. Диалог культур: толерантность в национальных и конфессиональных отноениях (опыт организации современной жизни народов Сибири) / под ред. Г. И. Петровой. Томск, 2002. 142 с.
5. Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65–86.
6. Этнопсихологический словарь. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 23.08.2017).
7. Караковский В. А. Классным руководителям посвящается // Воспитательная работа в школе. 2006. № 1. С. 3–16.
8. Костюкова Т. А. Профессиональное самоопределение будущего учителя в традиционных российских духовных ценностях: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2002. 357 с.
9. Шапошникова Т. Д. Основы религиозных культур и светской этики в контексте духовно-нравственного образования // Начальная школа. 2010. № 9. С. 13–16.
10. Костюкова Т. А., Петрова Г. И. Христианская педагогика в современном образовательном пространстве(серия научных трудов Института образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО). Томск, 2001. 274 с.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ
Страницы: 90 — 95
Скачиваний: 918