СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-34-39
Рассматривается проблема агрессивного поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Всестороннее исследование данного вопроса в достаточной мере соответствует настоятельным потребностям широкой аудитории педагогов и психологов, а также социальным запросам общества. Дается подробный анализ видов детской агрессии. Выделены прямая, физическая, вербальная, косвенная и инструментальная агрессии, проявляемые детьми, описаны формы их проявления. Анализируется взаимосвязь видов детской агрессии с типологией родительского отношения к проблеме. Социальные и этические стандарты определяют механизмы личностного реагирования и способствуют превенции девиантного поведения, которое закладывается в раннем возрасте и опосредованно отображает уровень индивидуального, семейного и общественного благосостояния. Представлены характеристика и стиль родительского отношения к проблеме агрессивного поведения ребенка, и дан прогноз возможной коррекции. Расставлены акценты проблем внутрисемейного взаимодействия.
Ключевые слова: педагогические условия, воспитание, семья, детская агрессия, социальное окружение
Библиография:
1. Жигинас Н. В. Формирование агрессивного поведения девиантных подростков в проблемном социуме // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 4 (10). С. 55–61.
2. Змановская Е. В. Структурно-динамическая концепция девиантного поведения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 5 (133). С. 189–195.
3. Мищенко И. Е., Резанович И. В. Теоретический анализ структуры отклоняющегося поведения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 3 (5). С. 81–88.
4. Жигинас Н. В. Девиантное поведение подростков: педагогические условия как источник социальной и психической травмы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 2 (8). С. 63–68.
5. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. М., 2003. 672 с.
6. Чёрствая О. Е. Уклад семейной жизни как объект педагогического исследования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 1 (103). С. 114–118.
7. Семке В. Я. Клиническая персонология. Томск, 2001. 376 с.
8. Жигинас Н. В., Семке В. Я. Психическое здоровье семьи. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 304 с.
9. Барабохина В.А. Персонифицированная педагогическая поддержка социализации младших школьников из неполных семей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Великий Новгород, 2013. 25 с.
10. Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика. М.: Изд-во Института психотерапии, 2000. 288 с.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ
Страницы: 34 — 39
Скачиваний: 1144