КУЛЬТУРНАЯ ИННОВАЦИЯ: ЛОКАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-19-26
Изучаются взаимосвязи между инновационными системами, научными исследованиями и высшим образованием. Сделана попытка осветить современное высшее образование в аспекте его локализации и интернационализации. Главная цель работы – на основе анализа китайской модели высшего образования изучить основные функции высшего образования в области культурных инноваций. Стартовой позицией является понимание роли высшего образования как первоначального вклада в развитие культурных инноваций. К образовательной системе стали применяться иные требования: акцент делается на высоком качестве, диверсификации и долговременности. Воспитание кадров в образовательных концепциях стабильно рассматривается как центральная задача высшего образования наравне с деятельностью, ориентированной на качество профессиональной подготовки. Исходя из этого поставлены следующие задачи: во-первых, проанализировать особенности локализации высшего образования и его влияния на культурные инновации, выдвинув ряд предложений по реформе высшего образования для продвижения культурных инноваций; во-вторых, доказать важность интернационализации высшего образования для продвижения культурных инноваций; в-третьих, исследовать процессы интернационализации китайского высшего образования. Сделан вывод о том, что локализация и интернационализация китайского высшего образования имеют большое значение для реализации культурных инноваций и поддерживают баланс между родной культурой Китая и международной культурой.
Ключевые слова: культурные инновации, локализация, интернационализация, китайское высшее образование
Библиография:
1. Мок К. Х., Уэлш А. Глобализация и реструктурирование образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Бейсинсток; Хэмпшир: Palgrave Macmillan, 2003.
2. Вайра М. Глобализация и организационные изменения в высшем образовании: основа для анализа // Высшее образование. 2004. № 48. С. 483–510. DOI: 10.1023/B:HIGH.0000046711.31908.e5.
3. Дим Р., Брэони К. Дж. Менеджмент как идеология: случай «нового менеджереализма» в высшем образовании // Оксфордский обзор образования. 2005. № 31 (2). С. 213–231. DOI: 10.1080/03054980500117827.
4. Эмерал А., Магальянес А. О рынке, автономии и управлении – еще раз о двуликом Янусе // Политика высшего образования. 2001. № 14 (1). С. 7–20. DOI: 10.1016/S0952-8733(00)00028-3.
5. Орта Х., Баккаро. МСРП. Прозрачность и проактивность: попытки высшего образования снова завоевать доверие людей. Вирджиния: Центр философской документации, 2008.
6. Джонблоуд Б. Об умных правилах и умных слияниях: новые модели финансирования университетских исследований в Нидерландах. Доклад для 19-й ежегодной конференции CHER (7–9 сентября 2006 г.). Кассель, 2006.
7. Тайхлер У. Дебаты по вопросам интернационализации высшего образования // Высшее образование. 2004. № 48. С. 5–26. DOI: 10.1023/B: HIGH.0000033771. 69078.41.
8. Шетток М. Управление в успешных университетах. Open University Press, 2003.
9. Дилл Д., Соо М. Академическое качество, таблица рейтингов и общественная политика: Кросс-национальный анализ системы ранжирования университетов // Высшее образование. 2005. № 49. С. 495–533. DOI: 10.1007/s10734-004-1746.
10. Дим Р., Мок К., Лукас Л. Трансформирование высшего образования – по чьему образу и подобию? Исследование концепции университета «мирового класса» в Европе и Азии // Политика высшего образования. 2008. № 21. С. 83–97. DOI: 10.1057/palgrave.hep.8300179.
11. Маргинсон С., Савир Е. Передовые стратегии университетов в условиях глобализма: Сравнительное изучение Индонезийского университета и Австралийского национального университета // Высшее образование. 2006. № 52. С. 343–373. DOI: 10.1007/s10734-004-5591-6
12. Дун Чень. Интернационализация высшего образования в Китае и пути ее развития // Исследование высшего образования. 2011. Т. 1, № 1.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Страницы: 19 — 26
Скачиваний: 965