ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ИРАНЕ И В МИРЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-9-13
Представлен краткий обзор истории образования детей с нарушением слуха в мире и в Иране от античности до наших дней. Рассказывается о выдающихся педагогах разных стран, внесших большой вклад в развитие образования глухих, представлены их точки зрения, идеологии и методы обучения, отмечены сложившиеся в ходе практики такого образования основные методологические подходы и принципы. Некоторые ученые и исследователи в IV в. полагали, что глухой человек никогда не научится говорить, потому что его язык закрыт, и попытки в этом направлении бессмысленны. В ранние века нашей эры люди верили, что тот, кто родился глухим, естественно, будет и немым, и ему невозможно будет учиться и говорить. Первые исторические свидетельства об образовании глухого восходят к итальянскому филологу Пьетро де Кастро, именно он в 691 г. стал обучать одного глухого ребенка. История образования глухих в Иране относится к первому десятилетию 1300-х гг. Джаббар Багчебан сделал первый шаг в обучении глухих, основав детскую школу для глухих в Тебризе (Иран), зарегистрировав трех детей с нарушением слуха. В заключение представлена история образования глухих в Иране, названы его главные деятели, освещена сложившаяся на сегодняшний момент организационная структура и намечены перспективы развития.
Ключевые слова: история образования детей с нарушением слуха, Иран, Европа, Америка
Библиография:
1. Какоджуйбари А. А. Сборник теоретических и исследовательских статей по языку // Министерство образования, Организация исключительного образования, Исследовательский центр для исключительных детей. Тегеран, 2002. Вып. 1. С. 2–20, 50–65.
2. Батени М. Р. Язык и мысль // Агах. 2011. Вып. 10. С. 143–163.
3. Модарреси Й. Социолингвистика // Культурные исследования и гуманитарный исследовательский центр. Тегеран, 2012. Вып. 3. С. 32, 19, 55–61.
4. Рагибдуст Ш. Сборник статей по нейролингвистике // Нейролингвистическое общество Ирана. Тегеран, 2011. Вып. 1. С. 53–58.
5. Салсабили Н. Мыслительное образование // Образовательный исследовательский центр. Тегеран, 2013. Вып. 1. С. 20–51.
6. Мохаммадпур Т. Введение в глухих, их образование и реабилитацию // Университет благосостояния и реабилитации. Тегеран, 1996. Вып. 1. С. 135–145.
7. Батени М. Р. Новый обзор грамматики // Агах. Тегеран, 2011. Вып. 15. С. 74, 128–134.
8. Хартас Д. Языковые и общественные проблемы. Тегеран, 2012. Вып. 1. С. 37.
9. Камали Б. Двуязычный // Мадресе. Тегеран, 2005. Вып. 1. С. 18.
10. Солеймани З., Адиб Н. Введение в языковую патологию // Данже. Тегеран, 2009. Вып. 1. С. 207–210.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Страницы: 9 — 13
Скачиваний: 1127