ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-171-177
Представлен краткий обзор состава проблематики, которой занимаются современные зарубежные исследователи по вопросам образования в странах Восточной и Юго-Восточной Азии. В современном мире происходит постепенный отход от представлений о лидирующем характере образовательных систем Западной Европы и Северной Америки, во всяком случае в сфере высшего образования. Страны Восточной и Юго-Восточной Азии активно модернизируют высшее образование, творчески перенимая и видоизменяя наработки, выполненные в других регионах. При этом образцом для подражания служат не только и не столько Западная Европа и Северная Америка, сколько достижения образования в странах Латинской Америки. Экономические достижения стран Восточной Азии, в особенности Китая и Японии, позволяют создавать структуры, которые активно конкурируют с образовательными системами в других регионах планеты.
Ключевые слова: Восточная Азия, Япония, Китай, Вьетнам, Индонезия, образование, университет, факультет, интеграция
Библиография:
1. Sugimura M. Possibility of East Asian integration through the regional networks and universities’ cooperation in higher education// Asian Education and Development Studies. 2012. T. 1, № 1. С. 85–95. DOI: 10.1108/20463161211194487.
2. Hawkins J. N. Regionalization and harmonization of higher education in Asia: Easier said than done // Asian Education and Development Studies. 2012. Т. 1, № 1. С. 96–108. DOI: 10.1108/20463161211194496.
3. Nguyen A. T. The role of regional organizations in East Asian regional cooperation and integration in the fi eld of higher education // Asian Regional Integration Review. 2009. Т. 1. С. 69–82.
4. Yielder J., Codling A. Management and Leadership in the Contemporary University // Journal of Higher Education Policy and Management. 2004. Т. 26, № 3. С. 315–328. DOI: 10.1080/1360080042000290177.
5. Phuong T. T., Duong H. B., McLean G. N. Faculty development in Southeast Asian higher education: a review of literature // Asia Pacifi c Education Review. 2015. Т. 16, № 1. С. 107–117. DOI: 10.1007/s12564-015-9353-1.
6. Nguyen T. L. H. Identifying the training needs of Heads of Department in a newly established university in Vietnam // Journal of Higher Education Policy and Management. 2012. T. 34, № 3. C. 309–321. DOI: 10.1080/1360080X.2012.678730.
7. Tuan L. T. Coursebook Appraisal: Case of Hung Vuong University // Asian Social Science 2012. Т. 8, № 3. С. 192–207. DOI: 10.5539/ass.v8n3p192.
8. Saito E., Harun I., Kuboki I., Tachibana H. Indonesian lesson study in practice: case study of Indonesian mathematics and science teacher education project // Journal of In-Service Education. 2006. T. 32, № 2. С. 171–184. DOI: 10.1080/13674580600650872.
9. Saito E., Hawe P., Hadiprawiroc S., Empedhe S. Initiating education reform through lesson study at a university in Indonesia // Educational Action Research. 2008. Т. 16, № 3. С. 391–406. DOI: 10.1080/09650790802260372.
10. Saito E., Imansyah H., Kubok I., Hendayana S. A study of the partnership between schools and universities to improve science and mathematics education in Indonesia // International Journal of Educational Development. 2007. Т. 27. С. 194–204. DOI: 10.1016/j.ijedudev.2006.07.012.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 171 — 177
Скачиваний: 1014