РЕАЛИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-162-170
Описана реализация программы внеурочной деятельности по географии со школьниками на базе лаборатории геоэкологического образования и краеведения Томского государственного педагогического университета. Выявлены наиболее эффективные формы внеурочных занятий, дано их методическое описание и рекомендации по проведению. Выявлено, что внеурочная деятельность по географии, осуществляемая в рамках сетевого взаимодействия «школа – педагогический университет», является результативной для развития познавательных и творческих способностей школьников, формирования проектно-исследовательских умений и мотивации к изучению географии.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, география, школа, проектно-исследовательская деятельность
Библиография:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 10.03.2017).
2. Семенова К. В. Игровые технологии на уроках географии // География и экология в школе XXI века. 2005. № 5. С. 42–51.
3. Суслов В. Г. Игровая деятельность на уроках географии как разновидность здоровьесберегающих технологий // География и экология в школе XXI века. 2005. № 7. С. 45–48.
4. Петрова Е. Ю. Теория и методика обучения географии: учебное пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2017. 208 с.
5. Анисимова А. А., Петрова Е. Ю., Яковенко В. Н. Формирование познавательного интереса к изучению географии во внеклассной деятельности // Материалы Ι Всерос. учеб.-метод. конф. «Проблемы организации и содержания педагогических практик в ТГПУ». 19 апреля 2007 г. Томск: ТГПУ, 2007. С. 53–56.
6. Петрова Е. Ю., Ершова Т. В. Формирование методической компетентности у будущих учителей географии // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 52–58.
7. Селиверстов Ю. П., Бобков А. А. Землеведение: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2007. 302 с.
8. Ершова Т. В. Топонимика: учеб. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 108 с.
9. Ершова Т. В. Особенности обучения метеорологии и гидрологии в педагогическом университете // Сб. науч. ст. науч. конф. «Природа и экономика Кемеровской области и сопредельных территорий». Новокузнецк: Центр издательской деятельности, 2015. С. 317–323.
10. Ершова Т. В. Особенности преподавания метеорологии и гидрологии у студентов-географов // Материалы международной научной конференции «Климатология и гляциология Сибири». Томск, 2015. С. 201–205.
11. Курошев Г. Д. Топография: учебник для вузов. М.: Академия, 2011. 184 с.
12. Ершова Т. В. Особенности преподавания метеорологии и гидрологии в педагогическом университете в современных условиях // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 4 (181). С. 77–83. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-77-83.
13. Ершова Т. В. Гидрология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Томск: Изд-во ТГПУ, 2016. 136 с.
14. Ершова Т. В. Метеорология и климатология: учеб.-метод. комплекс для студентов географических специальностей педагогических университетов. Томск: Изд-во ТГПУ. 2005. 76 с.
15. Учебная полевая практика по метеорологии, микроклиматологии и гидрологии: учебно-методическое пособие для студентов географических специальностей педагогических университетов / сост. Т. В. Ершова. ТГПУ, 2006. 36 с.
16. Шевчук Е. П., Петрова Е. Ю. Практическая составляющая обучения как основа формирования компетенций школьников // Материалы XΙІІ Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование». 21–25 апреля 2010 г. Томск: ТГПУ, 2010. С. 189–194.
17. Озеров А. Г. Исследовательская деятельность учащихся в природе: учеб.-метод. издание. М.: ФЦДЮТиК, 2005. 216 с.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 162 — 170
Скачиваний: 955