СПЕЦИФИКА ИНТЕГРАЦИИ ФОРМАЛЬНОГО, НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-127-133
Обоснована целесообразность разработки интеграции формального, неформального и информального образования для реализации принципа «образование в течение жизни». Указаны особенности каждой из данных форм образовательной деятельности с точки зрения их организованности, ключевым компонентом которой выступает целенаправленность (нецеленаправленность) форм. Описано общее и различное в современных исследованиях по вопросам интеграции указанных форм. Представлена специфика интеграции формального, неформального и информального образования. Намечаются перспективы исследований в данной области, связанные с уточнением содержания понятия «интеграция форм образовательной деятельности», характеристик такой интеграции, разработкой моделей интеграции форм, определением образовательных результатов, достижение которых возможно в рамках целостного образовательного процесса на основе формального, неформального и информального образования.
Ключевые слова: непрерывное образование, личностно-профессиональное развитие, формы образовательной деятельности, интеграция формального, неформального и информального образования
Библиография:
1. Меморандум непрерывного образования ЕС 2000 г. URL: http://www.znanie.org/docs/memorandum.html (дата обращения: 20.12.2016).
2. Генеральная конференция ЮНЕСКО. 36-я сессия, Париж, 2011. 36С/19, 5 сентября 2011 г. Оригинал: английский пересмотр Международной стандартной классификации образования (МСКО). URL: http://www.ifap.ru/pr/2012/n120123a.pdf (дата обращения: 20.12.2016).
3. Гибадуллина Ю. М. Профессиональная подготовка педагогов в процессе интеграции формального, неформального и информального образования // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-10. С. 2253–2257.
4. Горский В. А. Интеграция формального и неформального образования. URL: http://www.pandia.ru/text/77/467/3237.php (дата обращения: 28.12.2016).
5. Гринберг Г. М., Ивкина Л. М., Пак Н. И. Интеграция формального и неформального образования студентов и школьников. URL: http://www.openclass.ru/node/317382 (дата обращения: 25.12.2016).
6. Горшкова В. В. Взаимодействие формального, неформального и информального образования как современное направление развития человека // Концепт. 2014. Т. 26. С. 176–180. URL: http://e-koncept.ru/2014/64336.htm (дата обращения: 25.12.2016).
7. Мухлаева Т. В. Международный опыт неформального образования взрослых // Человек и образование. 2010. № 4 (25). С. 158–162.
8. Ройтблат О. В. Развитие теории неформального образования в системе повышения квалификации педагогических работников: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2015. 50 с.
9. Чекалева Н. В., Ройтблат О. В., Суртаева Н. Н. Отношение к процессу интеграции формального, неформального и информального образования взрослых // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2012. № 3. URL: http://www.emissia.org/offl ine/2012/1755.htm (дата обращения: 27.12.2016).
10. Чурбанова О. В., Чурбанов А. Л. К вопросу о взаимосвязи формального, неформального и информального образования (пример интеграции образования и бизнеса) // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы XXII междунар. науч.-практ. конф. Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». 2015. С. 304–308.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 127 — 133
Скачиваний: 1556