ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-93-98
Затронута проблема психологической безопасности детей раннего и дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Обозначены зоны психологических рисков, основанные на онтогенетическом принципе развития ребенка, – ранняя адаптация детей к дошкольной образовательной организации, взаимоотношения ребенка с воспитателем, низкий социометрический статус ребенка в группе сверстников; отставание (опережение) в развитии, поведенческие и эмоциональные нарушения в детском возрасте, проблемы отношений ребенка в семье, социально-психологические проблемы в педагогическом коллективе. Раскрыты причины, детерминирующие психологические риски в дошкольном возрасте. Условия психологической безопасности в образовательной среде дошкольной образовательной организации.
Ключевые слова: образовательная среда дошкольной образовательной организации, зоны риска детей раннего и дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Библиография:
1. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: Союз, 2002. 233 c.
2. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2002. 208 с.
3. Вершинина Л. В. Еще раз о содержании деятельности педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения // Детский сад от «А» до «Я». 2009. № 3. С. 4–13.
4. Вершинина Л. В., Глущенко Ю. А., Леонтьева О. В. Детская практическая психология: инновационные подходы к организации адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2008. 80 с.
5. Вершинина Л. В. Психофизиологический компонент в структуре совместимости ребенка и воспитателя дошкольного образовательного учреждения // Развитие идей научной школы кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета: сб. науч. статей (по материалам междунар. науч.-практ. конф.). СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. С. 202–208.
6. Ганошенко Н. И., Галигузова Л. Н., Рузская А. Г. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / под ред. Е. О. Смирновой. М., Воронеж: МОДЭК, 2001. 240 с.
7. Гарбузов В. И. Нервные дети. М.: Просвещение, 1980. 174 с.
8. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1993. 191 с.
9. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 298 с.
10. Соколова Е. В. Психология детей с задержкой психического развития. М.: Сфера, 2009. 317 с.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА И ПОДРОСТКА
Страницы: 93 — 98
Скачиваний: 1497