ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-65-70
Рассматриваются теоретические аспекты проектирования учебных задач и их систем с целью их дальнейшего применения в процессе формирования общих компетенций студентов системы среднего профессионального образования, а также диагностики уровня их сформированности. Проанализированы историко-педагогические этапы становления данной категории. Представлен ряд наиболее обсуждаемых в научной литературе аспектов учебных задач, в том числе подходы к их определению, установлению содержания, этапов решения. Предложены определения учебного задания, учебной задачи и системы учебных задач с позиции компетентностного подхода. Названы ключевые методологические и теоретические основания для проектирования учебных задач, а также описаны этапы этого процесса.
Ключевые слова: учебная задача, система учебных задач, диагностика, среднее профессиональное образование, проектирование
Библиография:
1. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод. пособие. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.
2. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. 352 с.
3. Бершадский М. Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 77 с.
4. Тряпицина А. П. Инновационные процессы в образовании // Инновационные процессы в образовании. Интеграция российского и западноевропейского опыта: сб. статей. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. 285 с.
5. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
6. Балл Г. А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. 184 с.
7. Дербуш М. В. Учебные задачи как средство реализации деятельностного подхода в обучении алгебре и началам анализа: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2002. 149 с.
8. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2003. 384 с.
9. Артемов А. К., Семенова Т. В. Введение в частные методики обучения: учеб. пособие. Пенза: Пенз. политехн. ин-т, 1982. 76 с.
10. Cтаткевич В. В. О начальном обучении решению задач. Минск: Народна асвета, 1970. 208 с.
11. Машбиц Е. И. Психологический анализ учебной задачи // Современ. педагогика. 1973. № 2.
12. Буслаев А. В. Методические основы отбора задач по математике для старших классов различного профиля обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 16 с.
13. Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики. М.: Просвещение, 1990. 205 с.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Страницы: 65 — 70
Скачиваний: 990