ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ШКОЛЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-32-39
Ставится проблема поиска преемственных связей в формировании универсальных учебных действий при переходе из начальной школы в основную. Эта проблема актуализирована введением ФГОС основного общего образования и поиском педагогамипрактиками эффективных способов формирования и диагностирования универсальных учебных действий (УУД) на разных возрастных ступенях. Авторы анализируют опыт школы совместной деятельности в этом направлении, в частности описывают проведение общешкольного семинара, цель которого состояла в проявлении специфики и приращений разных групп УУД при переходе из начальной школы в основную. Приведены примеры экспертных карт, позволяющих выделять на уроке разные группы УУД, уровень их сформированности (знакомство, формирование, пользование); обобщенный портрет выпускника начальной и основной школы, преемственные линии в содержании разных групп УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.
Ключевые слова: метапредметные результаты, совместная деятельность, экспертиза сформированности универсальных учебных действий, портрет выпускника, преемственность
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. 31 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2016. 48 с.
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
4. Васильева С. И. Организация мониторинга метапредметных результатов обучения на начальной ступени основной школы. URL: festival.1 september.ru/articles/652449/ (дата обращения: 13.04.2017).
5. Борисова И. И. Система универсальных учебных действий и мониторинг их сформированности у учащихся основной школы // Вестник КГУ им. Некрасова. 2014. Т. 20. С. 39–42.
6. Петрова Е. Ю. Диагностический инструментарий выявления уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся в школьных курсах географии // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 11 (152). С. 127–133.
7. Андронова О. С. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС. URL: 1 septem. P9kJB4T7G4 (дата обращения: 20.02.2017).
8. Поздеева С. И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в школе совместной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 12 (177). С. 24–27.
9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2014. 342 с.
10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 204 с.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Страницы: 32 — 39
Скачиваний: 1006