ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА «САМ СЕБЕ ЖУРНАЛИСТ» В ПРАКТИКЕ СТАНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-9-15
Рассматривается проблема становления образовательной самостоятельности бакалавров педагогического направления в вузе. Обосновывается необходимость создания условий для становления данного качества в учебном процессе. Одним из таких условий становится проектирование различных форм и методов совместной работы обучающихся. Наиболее эффективной формой совместной образовательной деятельности студентов выступает организационно-деятельностная игра «Сам себе журналист», в основе которой создание студентами собственных проектов газет. В результате совместной деятельности в ходе игры будущие педагоги развивают умения самоорганизовывать образовательные действия, понимать их смысл; приобретают навыки совместной работы с другими; начинают проявлять инициативу и субъектную позицию. Полученные опытным путем данные подтверждают эффективность применения организационно-деятельностной игры для становления образовательной самостоятельности.
Ключевые слова: образовательная самостоятельность, организационно-деятельностная игра, совместная деятельность, самоорганизация, высшее образование
Библиография:
1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 1227-р. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 21.01.2017).
2. Концепция поддержки развития педагогического образования: проект. URL: http://www.mpgu.edu/documents/concepciyapodderzhki-ped-obrazovaniya.pdf (дата обращения: 23.01.2017).
3. Саранцев Г. И. Исследование влияния гармонизации профессионального образования по направлению «Педагогическое образование» на процесс обучения бакалавров // Интеграция образования. 2016. Т. 20, № 3. С. 342–351. DOI: 10.15507/1991-9468.084.020.201603.342-351.
4. Щедровицкий Г. П. Игра и игровые формы организации мыследеятельности с системомыследеятельностной точки зрения // Организационно-деятельностная игра: сборник текстов. Из архива Г. П. Щедровицкого. Т. 9 (1). М., 2004.
5. Школа совместной деятельности: изменение содержания образования в развивающей школе / под ред. Г. Н. Прозументовой, Е. Н. Ковалевской. Томск: UFO-press, 2001. Кн. 3. 136 с.
6. Никитина Л. А. Деятельностные игры в подготовке студентов к методической организации совместной деятельности на уроках в начальной школе // Наука и школа. 2014. № 5. С. 99–105.
7. Дьюи Д., Дьюи Э. Школы будущего // Народное образование. 2000. № 8. С. 244–269.
8. Abbott J. NIE: Getting Started. A guide for newspaper in education programs. NAA Foundation. Vienna, 2005. 125 p.
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2008. 272 с.
10. Цыгулева М. В. Опыт реализации проектной методики для формирования профессиональной компетентности специалиста // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 10 (100). С. 56–62.
11. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка: содержание, признаки, результаты // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 198–202.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Страницы: 9 — 15
Скачиваний: 906