ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА БАКАЛАВРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-131-143
Представлены результаты проектирования примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) с целью подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования (уровень бакалавриата) с учетом требований профессионального стандарта педагога данной сферы. Анализируются результаты работы, которая осуществлялась в формате взаимодействия ученых и преподавателей педагогического вуза со специалистами исполнительных органов государственного управления и профессиональных образовательных организаций региона в процессе проектирования нового образовательного продукта. Обсуждаемая научно-образовательная практика была реализована посредством использования совокупности научно-педагогических методов: методы теоретического анализа, метод фокус-групп, экспертный метод, опрос (интервьюирование), образовательное проектирование. Показаны перспективы реализации представленных результатов проектной деятельности в образовательной практике Томского государственного педагогического университета, их значение для социально-экономического развития региона в контексте подготовки кадров для системы профессионального образования.
Ключевые слова: непрерывное педагогическое образование, система профессионального образования, профессиональный стандарт педагога, профессиональная образовательная организация, образовательное проектирование, полисубъектное образовательное взаимодействие
Библиография:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.10.2015 г. № 1085 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 29.10.2015 г. Регистрационный № 39534). URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/94 (дата обращения: 09.03.2017).
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 24.09.2015 г. Регистрационный № 38993). URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/94 (дата обращения: 09.03.2017).
3. Прозументова Г. Н., Малкова И. Ю. Проектирование в высшей школе: содержание образовательного результата // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 13–17.
4. Проекты ФГОС ВО. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/133/132/12 (дата обращения: 09.03.2017).
5. Смышляева Л. Г. Полисубъектность как принцип реализации компетентностно-ориентированных андрагогических программ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. Вып. 10 (112). С. 185–188.
6. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты – предприятия – государство. Инновации в действии: пер. с англ. / под ред. А. Ф. Уварова. Томск: Изд-во ТУСУР, 2010. 238 с.
7. Веснина Л. В. Институциональные аспекты формирования кадрового потенциала для развития инновационной экономики региона // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2010. Вып. 10 (100). С. 15–20.
8. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
9. Международное сотрудничество в сфере профессионального образования: Россия-Германия. Россия-Финляндия. Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. М.: Федеральный институт развития образования, 2014. Вып. 9. 87 с.
10. Подвербных У. С. Концептуальные подходы к формированию системы подготовки рабочих кадров: зарубежный опыт // Изв. Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 25, № 4. С. 621–629.
11. ...How the dual sustem-praktikal vokational and akademik-works in Germany. Bonn, Germany: BIBB. 2012. 102 с.
12. Веснина Л. В., Высокоморная Ю. И., Ивонина Е. В. Методика комплексной оценки эффективности деятельности ресурсных центров, многофункциональных центров, прикладных компетенций, центров превосходства. Томск: Дельтаплан, 2016. 44 с.
13. Колесникова Е. В. О новых концепциях подготовки педагогических кадров для профессионального образования молодежи в сфере общественного питания // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 8 (161). С. 126–130.
14. Смышляева Л. Г., Сивицкая Л. А. Педагогические технологии активизации обучения в высшей школе: учебное пособие. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2009. 190 с.
15. Смышляева Л. Г. Модернизация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в контексте стратегии социально-экономического развития России: дис. … д-ра пед. наук. Томск, 2012. 433 с.
Выпуск: 2, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЩЕЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 131 — 143
Скачиваний: 1050