ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ДИСГАРМОНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-61-69
Профильное обучение является одним из перспективных направлений в решении задач самоопределения молодежи, развития индивидуальных способностей, успешной профессиональной идентификации и самореализации в будущем. Исследование особенностей межличностных отношений старшеклассников позволило выявить различия в структуре отношений и самоаттестации социально-психологических характеристик в классах с социально-гуманитарным, естественнонаучным и физико-математическим профилем обучения, определить проблемные и ресурсные зоны профильного обучения.
Ключевые слова: профиль обучения, идентификация, дисгармония межличностных отношений, старшеклассники
Библиография:
1. Collins W. A., Laursen Br. Changing relationships, changing youth: Interpersonal contexts of adolescent development // Journal of Early Adolescence. 2004. 24. Issue 1. Р. 55–62.
2. McGrath H., Noble T. Supporting positive pupil relationships: Research to practice // Educational and Child Psychology. 2010. 27. Issue 1. Р. 79–90.
3. Логинова Г. П. Психологические аспекты профильного обучения // Психологическая наука и образование. 2003. № 3. С. 43–47.
4. Ахметов С. М., Горская Г. Б., Чернышенко Ю. К. Ранняя профессионализация одаренных детей: ресурс развития или источник дисгармоний // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. 2013. № 3 (123). С. 110–118.
5. Heyman S. R. Counseling and psychotherapy with athletes: Special considerations. In J. R. May & M. J. Asken (Eds.), Sport psychology: The psychological health of the athlete. New York: PMA Publishing Corp., 1987. P. 135–156.
6. Некрасова Е. В. Психологические причины дисгармонии межличностных отношений старшеклассников // Изв. Самарского научного центра РАН. 2011. № 2–4. С. 870–874.
7. Капцов А. В., Некрасова Е. В. Взаимосвязь дисгармонии межличностных отношений и неравновесности аксиосферы личности старшеклассника [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2011. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n4/48751.shtml (дата обращения: 25.02.2016).
8. Горская Г. Б. Психологические эффекты ранней профессионализации личности // Человек. Сообщество. Управление. 2008. № 3. С. 106–113.
9. Кондратьев М. Д. Особенности интенциональности подростков, обучающихся по профильной и базовой образовательным программам [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т. 7, № 3. С. 30–39. Doi: 10.17759/psyedu.2015070304.
Выпуск: 2, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЩЕЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 61 — 69
Скачиваний: 998