ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В КЛАССАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-157-163
Представлены результаты исследования процесса профессионального и личностного самоопределения подростков в педагогических классах дореволюционного времени и современного г. Томска. Выяснено, что тема самоопределения рассмотрена в научно-методической литературе не в полном объеме: превалирует интерес к профессиональному, а не личностному самоопределению. Устранение этого пробела в изучении исторического опыта позволило установить специфику корреляции личностного и профессионального самоопределения в подготовке обучающихся, показать определяющие воспитательные эффекты пребывания детей в педагогических классах и проследить влияние отмеченной подготовки на их взрослую жизнь.
Ключевые слова: профессиональное и личностное самоопределение, педагогический класс, дополнительное образование детей, педагогика
Библиография:
1. Лобанов В. В. Возможности учреждения дополнительного образования в сфере профессиональной ориентации воспитанников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. № 10 (88). С. 81–85.
2. Ревякина В. И. Педагогические классы: начальная ступень непрерывной профессиональной подготовки учителя. Томск: STT, 2001. 236 с.
3. Костюкова Т. А. Допрофессиональная подготовка в педагогическом классе (для 10–11 классов): методическое пособие для учащихся и руководителей педклассов. Томск: Изд-во ТГПУ, 2001 г. 28 с.
4. Костюкова Т. А., Ревякина В. И. Пособие для руководителя педагогического класса. Ч. 1. Учебно-методическое пособие. Томск, 2001. 46 с.
5. Пряжников Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. М.: МГППИ, 1999. 97 с.
6. Лобанов В. В. Начальная предпрофессиональная подготовка подростков в учреждении дополнительного образования // Студенты вузов – школе и производству: междунар. сб. студенческих науч. ст. / отв. ред. Л. В. Ведерникова. Ишим: ИГПИ им. П. П. Ершова, 2011. С. 212–213.
7. Ревякина В. И., Осетрин К. Е. Профориентация школьников: опыт прошлого и проблемы настоящего // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. № 5 (158). С. 244–247.
8. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви [Fromm E. The Art of loving. An Enquiry into the Nature of Love]. М.: Педагогика, 1990. 64 с.
9. Ревякина В. И. Развитие системы факультативных занятий как средства выявления и формирования познавательных склонностей учащихся общеобразовательной школы (1966–1986): дис. … канд. пед. наук. М., 1989. 197 с.
10. Ревякина В. И. Теория и практика допрофессиональной подготовки старшеклассников к педагогической деятельности (На материале педагогических классов): дис. ... д-ра пед. наук. Барнаул, 2002. 362 с.
Выпуск: 2, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 157 — 163
Скачиваний: 1001