ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-110-116
Терминологическая культура учителя является значимым и неотъемлемым компонентом профессионально-педагогической культуры. Тем не менее данная научная проблема пока не получила достаточной полноты конкретизации в научно-педагогической литературе. Применительно к образовательной сфере данное понятие практически не употребляется, предположительно, по причине отсутствия определения и развернутой характеристики сущности терминологической культуры учителя. Уточняется роль терминологической культуры в общей и профессионально-педагогической культуре. Автором обобщены существующие определения терминологической культуры, названы и ранжированы синонимичные ей (тождественные) понятия, выделены основные компоненты терминологической культуры учителя, описана ее научно-практическая значимость. Обоснованы преимущество и правомерность использования понятия «терминологическая культура» перед понятием «терминологическая компетентность». Определены уровни терминологической культуры учителя (осведомленность, грамотность, компетентность, культура).
Ключевые слова: терминологическая культура, профессионально-педагогическая культура, определение терминологической культуры, компоненты терминологической культуры, уровни терминологической культуры
Библиография:
1. Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластёнина. М.: Академия, 2002. 576 с.
2. Сарваров Р. А. Профессиональная педагогическая культура как базовое основание профессиональной деятельности учителя // Педагогическое образование. 2009. № 3. С. 148–152.
3. Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: Изд. центр ИЭТ, 2013. 268 с.
4. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 272 с.
5. Гершунский Б. С. Философия образования: учебное пособие для студентов высш. и средн. пед. учеб. заведений. М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. 432 с.
6. Головин А. А. Формирование терминологической культуры – важнейшее условие успешного обучения геометрическому моделированию // Материалы VI Международной науч.-практ. интернет-конф. «Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе: традиции и инновации». URL: http://dgng.pstu.ru/conf2016/papers/82/ (дата обращения: 18.09.2016).
7. Новохатняя К. В. О формировании терминологической культуры студентов в области физической культуры и спорта // Сборник трудов ученых РГАФК. 1999. С. 60–65.
8. Педагогика: учебник для студентов педагогических учебных заведений / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2006. 608 с.
9. Пассов Е. И. Мутагенез методики: как спасти науку. Елец: МУП «Типография», 2012. 266 с.
10. Бим И. Л. Всегда ли инновации в области терминологии – следствие развития научного знания? // Иностранные языки в школе. 2004. № 3. С. 30–33.
Выпуск: 2, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЩЕЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 110 — 116
Скачиваний: 1116