РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОНГОЛИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-163-168
В Монголии идет поиск путей модернизации профессионального образования. Это связанно с тем, что старая система образования не удовлетворяет новым социально-экономическим условиям: переход страны на рыночную экономику, возрождение промышленного производства, демократизация государственных структур. Поэтому актуальным является анализ и обобщение современных подходов к определению назначения профессионально-технического образования в Монголии, вопросов конструирования содержания математического образования, поиску критериев эффективности обучения и т. д. Цель исследования – выявить инновационные процессы, которые происходят в профессиональном образовании Монголии, рассмотреть возможные пути конструирования содержания математического образования, которое создавало бы условия для роста индивидуальных интеллектуальных возможностей обучающихся. Анализ психолого-педагогических исследований позволил выделить некоторые требования к конструированию содержания математического образования в учреждениях данного типа: обучение методам математического моделирования при решении прикладных задач, учет закономерностей формирования математических понятий в процессе обучения, создание условий для развития самостоятельности студентов.
Ключевые слова: профессиональное образование, назначение профессионально-технического образования, содержание образования, учебные тексты
Библиография:
1. Пурэвдорж Ч. Теоретико-методические проблемы развития и реформы образования. Улаанбаатар, 2009.
2. Цээпэл С. Обучение профессиональному образованию. Улаанбаатар, 2009.
3. Юра Ж. Некоторые вопросы реформы профессионального образования и обучения. Улаанбаатар, 2012.
4. Ичинхоролоо Ш. Реформа методики обучения. Улаанбаатар, 2009.
5. Доржпалам О. Д. Развитие компонентов общих и профессиональных компетенций при обучении высшей математике студентов технических вузов Монголии // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1.
6. Современные проблемы науки и образования. URL: www.science-education.ru/121-18272 (дата обращения: 05.11.2015).
7. Далингер В. А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей. Омск: ОМИПКРО, 1993. 323 с.
8. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2: Проблемы общей психологии / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. 504 с.
9. Гельфман Э. Г., Просвирова И. Г., Холодная М. А., Цымбал С. Н. Учет психологических закономерностей устройства понятийного опыта как фактор повышения качества математического образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 11 (89). С. 55–60.
10. Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 384 с.
11. Пенская Ю. К. Развитие у будущих учителей математики умения конструировать учебные тексты, направленные на интеллектуальное воспитание учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 4 (106). С. 89–92.
12. Поторочина К. С. Развитие познавательной самостоятельности студентов технических вузов в процессе обучения высшей математике // Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике. URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА
Страницы: 163 — 168
Скачиваний: 937