ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-55-61
Рассмотрена проблема формирования профессиональной компетентности студентов профессиональных колледжей на примере будущих техников автотранспортной отрасли. Раскрыты сущность и содержание понятия «профессиональная компетентность техника автотранспортной отрасли». Определены содержание и структура контекстного подхода, заключающегося в педагогическом обеспечении на каждом этапе подготовки трансформации учебной деятельности студентов в квазипрофессиональную и учебно-профессиональную деятельность. Выявлены структурные компоненты профессиональной компетентности техников автотранспортной отрасли (когнитивный, ценностный, деятельностный, информационно-коммуникационный, адаптационный). Представлены результаты экспериментальной проверки эффективности педагогических условий формирования профессиональной компетентности студентов автотранспортного колледжа (г. Уфа).
Ключевые слова: профессиональное образование, контекстный подход, компонентный состав профессиональной компетентности, педагогические условия, специалисты автотранспортной отрасли
Библиография:
1. ФГОС СПО 23.03.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)». 2015. URL: http:www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70569592/ – (дата обращения: 07.05.2015).
2. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3–13.
3. Зимняя И. А. Компетентность человека – новое качество результата образования // Проблемы качества образования. Кн. 2: Компетентность человека – новое качество результата образования: материалы XIII Всероссийского совещания. Москва-Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. С. 4–13.
4. Зеер Э. Ф. Содействие профессиональному самоопределению обучающихся в современных социально-экономических условиях // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 3–4 (46–47). С. 30–38.
5. Crawley E., Malmqvist J., Östlund S., Brodeur D., Eström K. Rethinking engineering education: The CDIO approaches. 2nd ed. New York: Springer, 2014. 311 p.
6. Baskette K. G., Fantz T. D. Technological Literacy for All: A Course Designed to Raise the Technological Literacy of College Students // Journal of Technology Education. 2013. Vol. 25, № 1.
7. Ахметзянова Г. Н. Формирование профессиональной компетентности в системе непрерывного образования в зарубежных и отечественных вузах автомобильного профиля // Мир транспорта и технологических машин. 2010. № 2 (29). С. 111–119.
8. Карелин А. А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2003. 411 с.
9. Вербицкий А. А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32–37.
10. Student. The Probable Error of a Mean // Biometrika. 1908. № 6 (1). Pp. 1–25.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 55 — 61
Скачиваний: 1130