ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-48-54
Обосновывается значимость организации исследовательской деятельности школьников для достижения результатов обучения, предусмотренных ФГОС (предметных, метапредметных, личностных). Описаны итоги конкретной работы по организации индивидуальной исследовательской работы обучающихся литературе. Описывается пять этапов осуществления конкретного педагогического сопровождения исследовательской деятельности (ознакомительный, подготовительный, оформление результатов исследования, апробация результатов исследования, анализ итогов), обосновывается характер сотрудничества учителя с учащимся на каждом этапе. То, что учащиеся смогли достойно представить результаты своей работы на научно-практических конференциях, доказывает продуктивность избранной стратегии педагогической поддержки.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, исследовательская работа по литературе, педагогическое сопровождение
Библиография:
1. ФГОС. URL: http://mon.gov.ru/dok/fgos (дата обращения: 18.03.2016).
2. Реализация метапредметного подхода в преподавании. URL: http://doc4web.ru/biologiya/statya-realizaciyametapredmetnogo-podhoda-v-prepodavanii-biolog.html (дата обращения: 12.03.2016).
3. Кульбаева Л. А. Развитие метапредметных компетенций на уроках русского языка и литературы. URL: http://festival.1september.ru/articles/655398/ (дата обращения: 12.03.2016).
4. Ушева Т. Ф. Развитие метапредметных компетенций учащихся. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitiemetapredmetnyh-kompetentsiy-uchaschihsya (дата обращения: 12.03.2016).
5. Полат Е. С. Метод проектов. URL: https://docs.google.com/document/d/13xOCJ50yaEkIzYq2kuRf3nbzVDewud6fcIkMzFqyrq4/edit (дата обращения: 12.03.2016).
6. Фатеева И. А., Канатникова Т. Н. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании // Молодой ученый. 2013. № 1. С. 376–378.
7. Чернявская Ю. О. Значение учебной фольклорной практики в подготовке бакалавров педагогического образования по профилю «литература» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 12 (165). С. 125–128.
8. Ковалевская Е. Н., Гайворонская А. В. Развитие проектной позиции учителя в диалоге: опыт саморефлексии педагогаисследователя // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 2 (143). С. 80–86.
9. Розин В. М. Философия субъективности. М., 2011. 380 с.
10. Полева Е. А., Шкарабейникова И. А. Потенциал использования метода case-study для формирования коммуникативных компетенций школьников // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 7–13.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 48 — 54
Скачиваний: 1057