ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-39-47
Рассматривается необходимость формирования специалиста с заданными качествами для современного рынка труда через развитие социально-профессиональной активности студента. Приводится обобщенный образ современного студента колледжа как информационная основа разработки модели развития социально-профессиональной активности студентов многопрофильного колледжа, даются сущностные характеристики модели. Обобщаются итоги работы по развитию социально-профессиональной активности студентов колледжа путем групповой и индивидуальной форм работы, созданию социализирующей среды колледжа, ее насыщению различными видами деятельности. Рассматриваются структура индивидуального плана саморазвития студента, вовлечение студента в различные направления деятельности, взаимосвязь с повышением профессионального мастерства педагогов и уровнем работы колледжа. Описывается стратегическая игра «Траектория успеха» как организационная форма, мотивирующая деятельность студента. Приводятся примеры взаимодействия колледжа и работодателей по участию студентов в корпоративных мероприятиях предприятий. Представлены инициативы колледжа на различных уровнях, в том числе в международном сотрудничестве, способствующие развитию студента, повышению статуса и значимости колледжа на окружном уровне. Раскрываются содержание и ход опытно-экспериментальной работы, процесс непрерывного мониторинга. Даются примеры изменения количественных показателей деятельности колледжа в результате опытно-экспериментальной работы и изменения структуры мониторинга.
Ключевые слова: модель развития социально-профессиональной активности студента, стратегическая игра, групповая работа, индивидуальный подход, развитие, саморазвитие, мониторинг
Библиография:
1. Философский словарь / под. ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. М.: Инфра-М., 1998. 576 с.
2. Энциклопедия профессионального образования / под ред. С. Я. Батыщева. М., 1998. Т. 3. 486 с.
3. Глуханюк Н. С. Психологическое сопровождение социально-профессионального воспитания. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2004. 28 с.
4. Гурьянова М. П. Сельская школа и социальная педагогика: пособие для педагогов. Минск: Амалфея, 2000. 448 с.
5. Куровский В. Н., Полицинская Е. В. Реализация личностно ориентированного подхода через построение индивидуальных образовательных маршрутов с учетом ценностных ориентаций студентов // Образование и общество. 2012. № 3 (74). С. 30–34.
6. Никитина Л. Е. Технологический подход в прогнозировании и развитии воспитания. М.: АРКТИ, 2008. 112 с.
7. Александрова Е. Индивидуально-ориентированные траектории воспитания и развития как альтернатива фронтальным планам воспитательной работы в классе // Директор школы. 2008. № 4. С. 73–77.
8. Глуханюк Н. С. Современные формы управления колледжем как условие результативной воспитательной деятельности. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2004. 25 с.
9. Куровский В. Н., Пяткина Г. Н. Образовательные системы как интегрирующий фактор и механизм взаимодействия социальной и экономической сфер общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 152–158.
10. Гурьянова М. П. Концепция формирования жизнеспособной личности в условиях сельского социума. М.: Педагогическое общество России, 2005. 48 с.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 39 — 47
Скачиваний: 1016