МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-100-107
Представлена новая модель лингвообразовательного процесса, которая может быть реализована в практике преподавания иностранного языка в техническом вузе. Предлагаемая модель учитывает характерные особенности мышления студентов технических специальностей и представляет собой матрицу как модель овладения иностранным языком. Заполненные клетки матрицы в наглядном виде представляют собой структуру содержания знаний об изучаемом языке. Знания о системной организации языка открывают обучающимся возможности осмысления «языка в действии» и, следовательно, адекватного использования в сфере профессиональной коммуникации.
Ключевые слова: моделирование, модель лингвообразовательного процесса, матрица, тип мышления, система языка
Библиография:
1. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. 160 с.
2. Карасик В. И. Языковая матрица культуры. М.: Гнозис, 2013. 320 с.
3. Дахин А. Н. Моделирование в педагогике // Идеи и идеалы. 2010. № 1 (3), т. 2. С. 11–20.
4. Кащеева А. В. Перспективы использования метода моделирования в педагогической системе // Вестн. Тамбовского гос. ун-та. 2007. № 5. С. 130–135.
5. Черкашина Е. И. Моделирование лингвообразовательного процесса в системе высшего профессионального образования // Профессиональное образование: модернизационные аспекты: коллективная моногр. Ростов н/Д: Изд-во Междунар. исслед. центра «Научное сотрудничество», 2014. Т. 4. С. 230–262.
6. Уварова Н. Л. Профессиональное лингвообразование в высшей школе. Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2011. 296 с.
7. Рянская Э. М. Когнитивный аспект лингворегиональных исследований. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. 98 с.
8. Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение / под ред. Н. Д. Голева, Н. В. Сайковой, Э. П. Хомич. Барнаул; Кемерово: БГПУ, 2006. 435 с.
9. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.: Сфера, 2003. 288 с.
10. Дойдж Н. Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга / пер. с англ. Е. Виноградовой. М.: Эксмо, 2013.544 с.
11. Силина Е. А., Евтух Т. В. Межполушарная асимметрия и индивидуальные различия. Пермь, 2005. 132 с.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА И ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 100 — 107
Скачиваний: 1102