ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Проанализированы тенденции развития рынка информационно-коммуникационных технологий, определено содержание специальных профессиональных компетенций специалистов в области программирования и обоснована необходимость усиления творческой составляющей образовательной деятельности. Сформулированы требования к включаемому в образовательную программу языку программирования; даны рекомендации по формированию содержания обучения, обеспечивающего творческую подготовку к решению задач алгоритмизации и создания архитектуры программного обеспечения. Результаты проведенных исследований могут быть использованы для повышения качества образовательной деятельности в вузе и стимулирования творческой активности обучающихся.
Ключевые слова: творческая деятельность, содержание обучения, язык программирования, алгоритмизация, архитектура программного обеспечения
Библиография:
1. Ракитина Е. А. Построение методической системы обучения информатике на деятельностной основе: дис. … д-ра пед. наук. М., 2002. 485 с.
2. Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Миндзаева Э. В. Информационное образование в России // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 3. С. 42–51.
3. Тормасин С. И., Пучков Н. П. Организационно-методические проблемы интеграции компетенций // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2012. № 1 (37). С. 149–158.
4. 15 programming languages you need to know in 2015 / T. Vasserman // Mashable. URL: http://mashable.com/2015/01/18/programming-languages-2015/#QXwmkuLjSEq7, (дата обращения: 22.02.2016).
5. Попов А. И., Поляков Д. В. Методика подготовки студентов к командному чемпионату мира по программированию // Вестн. Тамбовского гос. техн. ун-та. 2012. Т. 18, № 3. С. 762–766.
6. Попов А. И. Организация творческой подготовки по информатике // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 11. С. 91–96.
7. Павлова Е. С. Методика формирования одаренности при подготовке к олимпиадам по информатике // Фундаментальные исследования. 2013. № 10-6. С. 1360–1362.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 72 — 79
Скачиваний: 799