ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Рассматривается психологическое сопровождение обучающихся в высших образовательных учреждениях как система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития личности студента. Психологическое сопровождение рассматривается нами как процесс, как целостная деятельность практического психолога в системе высшего образования, целью которого является полноценная реализация профессионально-психологического потенциала личности и удовлетворение потребностей субъекта деятельности. Объектом психологической практики выступают образовательная система высшего образования и психологическое развитие личности обучающихся в ситуации образовательного взаимодействия, а предметом – социально-психологические условия успешного обучения и развития студентов.
Ключевые слова: психологическое сопровождение, психологическая поддержка, обучающиеся, высшее образование
Библиография:
1. Практическая психология в развивающем образовательном пространстве. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2002. 345 c.
2. Семикин В. В. Психологическая культура в педагогическом взаимодействии: дис. … д-ра психол. наук. СПб., 2004. 189 с.
3. Жигинас Н. В. Психология студенческого кризиса: методология, феноменология, медико-психологическое сопровождение: дис. … д-ра психол. наук. Томск, 2011. 449 с.
4. Баева И. А. Тренинги психологической безопасности в образовании. СПб.: Речь, 2002. 251 с.
5. Слюсарев Ю. В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 1992. 22 с.
6. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998. 298 с.
7. Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. 3-е изд., испр. и доп. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 336 с.
8. Таланчук П. М., Кольченко К. О., Нікуліна Г. Ф. Супровід навчання студентів з особливими потребами в інтегрованому середовищі. Киïв: Соцінформ, 2004. 128 с.
9. Ярая Т. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Ялта: РИО КГУ, 2012. 34 с.
10. Ярая Т. А. Сопровождение и поддержка детей и молодежи с особыми потребностями в учебных заведениях: психологический аспект. Ялта: Визави, 2013. 44 с.
11. Дубровина И. В. Практическая психология образования. 4-е изд. СПб.: Питер, 2004. 592 с.
12. Боженко Т. А. Использование технологии психологической поддержки как средства развития дошкольников в процессе иноязычного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2009. 23 с.
13. Толковый словарь русского языка. Т. I. М.: Астрель: АСТ, 2000. 848 с.
14. Даль В. И. Толковый словарь русского языка: в 4 т. СПб.: АСТ, 2001. 1866 c.
15. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2008. 224 с.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 18 — 26
Скачиваний: 1064