ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Рассматривается проблема формирования готовности будущего педагога к взаимодействию с семьей. Рассмотрев данную проблему, автор останавливается на обогащении опыта будущего педагога к взаимодействию с семьей в процессе его профессиональной подготовки и практической деятельности. Будущий педагог овладевает способами взаимодействия с семьей посредством практических занятий в виде тренингов, упражнений, решения проблемных ситуаций, ролевых игр, просмотра кинофильмов, дебатов, дискуссий, наблюдений, а также педагогической практики. Анализ состояния подготовленности будущего педагога к взаимодействию с семьей по когнитивному, деятельностному и эмоционально-личностному критериям при создании педагогических условий свидетельствует о повышении уровня профессиональной подготовленности будущего педагога к взаимодействию с семьей.
Ключевые слова: подготовка, профессиональная подготовка, взаимодействие с семьей, способы взаимодействия, будущий педагог
Библиография:
1. Смирнова А. В. Подготовка будущего педагога в вузе к взаимодействию с семьей: дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2013. 249 с.
2. Ковчина Н. В., Игнатова В. В. Методика оценки и контроля подготовленности бакалавра к социальному взаимодействию в профессиональной сфере // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-6. С. 1284–1288.
3. Белкин А. И. Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2000. 192 c.
4. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 240 c.
5. Котова Е. В. Детско-родительские отношения в различных типах семей. Красноярск, 2004. 156 с.
6. Смирная А. А., Игнатова В. В. Приобщение будущего специалиста социальной работы к социально-педагогическим ценностям. Красноярск: Сибирский гос. технол. ун-т, 2012. 243 с.
7. Баскина Ю. В. Методика диагностики родительского отношения (методика «включенного конфликта»): автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1992. 18 с.
8. Бажин Е. Ф., Эткинд А. М. Цветовой тест отношений (ЦТО). Л., 1985. 18 с.
9. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2007. 352 с.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 68 — 75
Скачиваний: 886