ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ: ТРУДНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ
Проанализированы затруднения, возникающие у студентов – будущих педагогов в ходе их совместной деятельности во время педагогической практики. Показано, что чаще всего возникают затруднения из-за недостаточной коммуникативной и проектной компетентности студентов, а также из-за нечеткой организации проектной работы со стороны вуза. Рекомендации по преодолению этих затруднений включают целенаправленное развитие проектной компетентности, проектную организацию учебного процесса и особенно – практики, изменение функций преподавателей вуза.
Ключевые слова: групповая проектная деятельность, продуктивное профессиональное взаимодействие, профессиональный стандарт
Библиография:
1. Проект модернизации педагогического образования. URL: http://xn--80aaacgdafi eaexjhz1dhebdg0bs2m.xn--p1ai (дата обращения: 19.09.2015).
2. Исполнение государственного контракта МОН РФ по проекту подготовки учителей начальных классов. URL: http://news.sfu-kras.ru/node/14146 (дата обращения: 19.09.2015).
3. Газизова Т. В., Зырянова О. Н., Колесникова Т. А., Осяк С. А., Бахор Т. А., Коршунова В. В. Усиление практической направленности будущих учителей начальных классов в программах бакалавриата в процессе проектной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. С. 122.
4. Профессиональный стандарт (Педагог), приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 19.09.2015).
5. Александрова М. В. Продуктивное взаимодействие педагогов как фактор развития школы: дис. … канд. пед. наук. Великий Новгород, 2001. 210 с.
6. Вербицкий А. А. Методы обучения: традиции и новации // Вестн. Воронежского гос. техн. ун-та. 2014. Т. 10, № 3.2. С. 106–111.
7. Прищепа Т. А. Возможности образовательных сред для реализации проектной деятельности педагогов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 7 (160). С. 112–117.
8. Ковалевская Е. Н., Гайворонская А. В. Организация деятельности в педагогической мастерской как условие развития профессиональной культуры педагога в новых образовательных условиях // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 2 (130). С. 182–185.
9. Лукина А. К., Чиганова С. Д. Образ профессии педагога у студентов-первокурсников как ресурс индивидуализации образовательных программ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (153). С. 38–43.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 63 — 67
Скачиваний: 871