К ВОПРОСУ О КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Освещена актуальная проблема – контрольно-оценочная деятельность в педагогике музыкального образования. Рассматриваются особенности структуры компетентности музыканта и сложности определения уровня ее сформированности. Проведен анализ литературы по данной теме, который свидетельствует об отсутствии единой технологии комплексного контроля и оценки результатов профессионального музыкального обучения. При подготовке специалиста-музыканта в среднем профессиональном образовании формирование музыкально-слуховой компетентности является наиважнейшей задачей и осуществляется прежде всего на дисциплинах музыкально-теоретического цикла. Учебная дисциплина «Сольфеджио» является обязательной для всех музыкальных специальностей. Рассматриваются требования ФГОС к результатам освоения этой учебной дисциплины специальности «Инструментальное исполнительство». На примере музыкально-теоретической дисциплины «Сольфеджио» определены элементы музыкально-слуховой компетентности. Осуществляется разработка системы мониторинга, являющегося контрольно-измерительным средством и эффективным способом организации учебного процесса.
Ключевые слова: контроль и оценка в музыкальном образовании, профессиональные компетентности, музыкально-теоретические дисциплины, мониторинг
Библиография:
1. Пермяков О. Е. Развитие систем оценки качества подготовки специалистов: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2009. 49 с.
2. Сизова Е. Р. Профессиональная компетентность специалиста-музыканта: структура, содержание, методы развития // Высшее образование сегодня. 2007. № 11. С. 36–39.
3. Петрушин В. И. Музыкальная психология: учеб. пос-е для вузов. 2-е изд. М.: Академ. Проект Трикста, 2008. 400 с.
4. Казурова А. С. Проблемы государственного образовательного стандарта высшего профессионального музыкального образования: опыт и перспективы. М.: Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 93 с.
5. Щапов А. П. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище. М.: Изд. дом «Классика-XXI», 2009. С. 176 (Cерия «Секреты фортепианного мастерства»).
6. Артамонова Е. В., Галиахметова А. Т., Андреева Е. А. Реформирование контроля качества образовательных результатов: отечественный опыт // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 149–153.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 48 — 53
Скачиваний: 808