СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рассмотрены характерные проявления расстройств аутистического спектра, трудности включения учащихся, страдающих аутизмом, в учебную деятельность. Описана зависимость коэффициента интеллекта от формы аутизма, дезинтегративность когнитивного развития в познавательной сфере. Представлен опыт работы с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра в общеобразовательных школах г. Северска Томской области: индивидуальный учебный план, включающий варианты обучения в классе, индивидуально и дистанционно; практические приемы по созданию условий для ситуаций общения; организация гибкого режима психоэмоциональных нагрузок; способы снятия напряжения. Положительная динамика социального развития младших школьников с расстройствами аутистического спектра подтверждена результатами анализа учебных планов, портфолио, биографических данных обучающихся.
Ключевые слова: младшие школьники, расстройства аутистического спектра, общеобразовательная школа, социализация, гибкий учебный план, создание ситуаций общения, вербализация контактов
Библиография:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (проект). URL: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574 (дата обращения: 14.03.2016).
2. Симашкова Н. В., Макушкин Е. В. Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение: клинические рекомендации (протокол лечения). 2015. URL: http://psychiatr.ru (дата обращения: 17.03.2016).
3. Забозлаева И. В., Малинина Е. В., Саблина А. А., Сединкин А. А., Мануйлов Г. В. Клинико-динамические особенности когнитивных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра // Вестн. Южноуральского гос. ун-та. 2014. Т. 7, № 4. С. 44–51.
4. Шайсламова Г. З., Кириллова О. И. Особенности работы педагога с семьей ребенка с расстройством аутистического спектра // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики: сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. (Красноярск, 6 ноября 2014 г.). Красноярск, 2014. С. 18–20.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 155 — 160
Скачиваний: 996