ПРОБЛЕМНО-СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Современные вызовы воспитанию актуализируют поиск таких приемов и форм работы с подростками, которые бы стимулировали проявление их гражданской позиции и опыта участия в социально значимой деятельности. Такой социально привлекательной для подростков формой организации воспитательной деятельности является вожатская. Развитие и поддержка участия подростков в вожатской деятельности осуществляется в рамках проблемно-стратегического подхода, включающего в себя: выявление ключевых проблем, с которыми сталкиваются подростки-вожатые; определение педагогических стратегий, способствующих решению выделенных проблем и наполнению их педагогическим содержанием. Подробно представлен опыт реализации пяти стратегий развития вожатской деятельности школьников, таких как помощь, поддержка, объединение, созидание и осовременивание.
Ключевые слова: вожатская деятельность подростков, проблемно-стратегический подход, стратегия, тактика
Библиография:
1. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». URL: http://www.mmc.vega-int.ru/files/strategiya_vospitaniya_2025.pdf (дата обращения: 10.10.2015).
2. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». URL: http://base.garant.ru/70183566/ (дата обращения: 10.09.2015).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/ (дата обращения: 10.10.2015).
4. Разумная Л. С., Богданова Е. В. Вожатская деятельность как средство развития опыта самостоятельного общественного действия подростков // Детский лагерь как пространство воспитания, развития и социализации детей: современный взгляд на развитие педагогики каникул: материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Сочи, 06–16 сентября 2013 г., НГПУ). Новосибирск, 2013. С. 96–108.
5. Богданова Е. В. Теория и практика организации волонтерской деятельности студентов. Новосибирск, 2013. 158 с.
6. Богданова Е. В. Профессиональная субъектность в волонтерской деятельности (социально-философский анализ) // Филос. образования. 2010. № 3 (32) С. 265–270.
7. Лукина А. К., Чиганова С. Д. Образ профессии педагога у студентов-первокурсников как ресурс индивидуализации образовательных программ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (153). С. 38–42.
8. Куприянов Б. В. Теория и методика социального воспитания учащихся в учреждениях дополнительного образования детей: моногр. Кострома, 2009. 424 с.
9. Богданова Е. В. Педагогические условия организации волонтерской деятельности студентов педагогического вуза // Сибирский пед. журн. 2013. Т. 1. С.185–190.
10. Молокова А. В. Современные нормативные требования к ИКТ-компетентности педагога и возможности их реализации // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1 (11). С. 64–68.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 138 — 147
Скачиваний: 900