ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Впервые представлена деятельность центра дополнительного физико-математического образования как модель интеграции общего и дополнительного образования, реализуемая на базе педагогического университета. Дана схема модели центра, представленная многоуровневыми связями со школами и внешкольными партнерами. Показано, что модель обеспечивает реализацию заказа на внеурочную деятельность, спектр программ дополнительного образования. Доказывается, что важными элементами модели выступают новый подход к организации педагогических практик будущих учителей, курсы повышения квалификации, направленные на разработку развивающих учебных текстов, учебных задач, которые обеспечивают создание вариативного и обогащенного образовательного пространства. Показано, что модель содействует достижению учителями и учащимися значимых результатов в обучении физике и математике, реализации новых сетевых проектов дополнительного физико-математического образования.
Ключевые слова: физико-математическое образование, дополнительное образование, интеграция, школа, центр дополнительного образования
Библиография:
1. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов [Электронный ресурс] // Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://dopedu.ru/attachments/article/237/комплекс%20мер.pdf (дата обращения: 16.03.2016).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Российская газета. 2010. 19 декабря.
3. Концепция развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс] // Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/проекты/404/файл/3414/концепция%20развития%20дополнительного%20образования%20детей.pdf (дата обращения: 29.02.2016).
4. Червонный М. А., Власова А. А., Швалёва Т. В. Использование потенциала педагогического университета в организации дополнительного образования одаренных детей в области физики и математики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 5 (120). С. 188–192.
5. Маюрова Л. В. Интеграция основного и дополнительного образования в организации учебно-исследовательской деятельности школьников // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). СПб.: Свое изд-во, 2015. VI. С. 99–102.
6. Чегодаев А. В. Интеграция основного и дополнительного образования в обучении одаренных школьников // Молодой ученый. 2013. № 12 (59). С. 540–543.
7. Шипуля Л. А. Сетевой образовательный проект «Открытый профильный класс» как один из способов организации внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО // Первые итоги и перспективы реализации ФГОС. № 1. Февраль, 2015 г. С. 15–17. URL: http://portal.imc.tomsk.ru/fi les/2015/imc_05_site.pdf (дата обращения: 29.02.2016).
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 116 — 123
Скачиваний: 879