CТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИГРОВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Культура безопасности дошкольника обеспечивает сохранение его жизни, физического и психического здоровья, гармоничное взаимодействие с окружающим миром. Для воспитания культуры безопасной жизнедеятельности дошкольника используются разнообразные игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, спортивные. Основным источником игровой активности является уже приобретенные опыт и знания. «Игры-защитники» обеспечивают потребность в безопасности, позволяют ребенку почувствовать себя защищенным, в ходе «игры-взаимодействия» дети учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, с миром. Исследовательская деятельность позволяет ребенку познавать причинно-следственные связи и осознавать свое место в системе существующих закономерностей.
Ключевые слова: культура безопасности, «игры-защитники», «игры-взаимодействия», познавательно-исследовательская деятельност
Библиография:
1. Садретдинова А. И. Педагогическое проектирование образовательной среды формирования культуры безопасности жизнедеятельности у дошкольников: автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. 29 с.
2. Мошкин В. Н. Подготовка к безопасному поведению // Основы безопасности жизнедеятельности. 2001. № 1. С. 13–16.
3. Есипова А. А., Ребко Э. М. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности // Молодой ученый. 2014. № 18.1. С. 36–38.
4. Погодаева М. В., Молокова О. А. Социализация ребенка в процессе присвоения культуры безопасности // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. 2015. № 3. С. 22–26.
5. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. 2-е изд., испр. М.: Наука, 1965. 574 с.
6. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 544 c.
7. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 1983. 192 с.
8. Кон И. С. Как построить свое «Я». М.: Просвещение, 1991. 115 с.
9. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: Программа, технология позитивной социализации дошкольников, тенденции и проблемы / под общ. ред. С. В. Кривцовой. М.: Клевер-Медиа-Групп, 2015. 334 с.
10. Ивакина И. А. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников: учеб.-метод. пос-е. Пенза, 1995. 185 с.
11. Тимченко О. А. Игровое пространство дошкольного учреждения как здоровьесберегающая среда: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2007. 40 с.
12. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2 / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. 504 с.
13. Аникиева Н. П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1997. 143 с.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 103 — 109
Скачиваний: 1013