ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА
Экологическое образование для устойчивого развития рассматривается как условие совершенствования профессиональных компетенций педагога, совершенствование которых возможно в рамках дополнительного профессионального образования. При этом необходимо включить в структуру и содержание профессиональных (ключевых, базовых, специальных) компетенций экологическую составляющую, поскольку в теории и практике современного образования проблемы формирования экологических компетенций обычно исследуются отдельно, обособленно от профессиональных компетенций педагога. Следовательно, включение экологической составляющей, основанной на идеях экологического образования для устойчивого развития, может стать не только частью профессиональных компетенций педагога, но и условием для их совершенствования.
Ключевые слова: устойчивое развитие, образование для устойчивого развития, экологическое образование для устойчивого развития, профессиональные компетенции педагога, экологическая составляющая компетенций
Библиография:
1. Наше общее будущее. Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию / под ред. Е. Евтеева, Р. Перелета; пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. 376 с.
2. Повестка дня на XXI век. Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию 3–14 июня 1992 г., Рио-де-Жанейро. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/agenda21.shtml (дата обращения: 11.01.2016).
3. Йоханнесбургская декларация по устойчивому развитию. Принята на Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию. Йоханнесбург, Южная Африка, 26 августа – 4 сентября 2002 г. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_wssd.shtml (дата обращения: 11.01.2016).
4. Проблемы образования в области окружающей среды: материалы Межправительственной конференции по образованию в области окружающей среды 14–26 октября 1977 г., Тбилиси. М.: ГКНТ СССР, 1979. 279 с.
5. Дорожная карта осуществления Глобальной программы действий по ОУР. URL: http://www.geogr.msu.ru/science/projects/our/docs/doroz_karta_OUR_2015.pdf (дата обращения: 11.01.2016).
6. Захлебный А. Н., Дзятковская Е. Н., Вагнер И. В., Либеров А. Ю. Концепция общего экологического образования в интересах УР (2010) // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. 2012. № 2. С. 4–15.
7. Дзятковская Е. Н. Образование для устойчивого развития в школе. Культурные концепты. «Зеленые аксиомы». Трансдисциплинарность. М.: Образование и экология, 2015. 360 с.
8. Халудорова Л. Е. К проблеме развития экологической компетентности педагога // Вестник Бурятского гос. ун-та. УланУдэ. 2013. С. 129–133.
9. Тряпицына А. П. Построение содержания дисциплины «Педагогика» в контексте стандарта высшего профессионального образования третьего поколения // Педагогика. 2010. № 5. С. 88–95.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 76 — 80
Скачиваний: 1007