К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВАХ И СВОЙСТВАХ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рассматривается проблема определения профессионально значимых качеств педагога дошкольного профиля в условиях стандартизации профессионально-педагогической деятельности и дошкольного образования. Профессиональная деятельность педагога дошкольного профиля специфична, что обусловлено возрастными особенностями дошкольников и высокой ответственностью за их жизнь и здоровье. Современная ситуация в образовании предъявляет к воспитателю особые требования, чтобы им соответствовать, необходимо обладать определенными профессиональными качествами и свойствами. Обосновываются профессиональные компетенции и профессионально значимые качества педагога в контексте стандартизации профессиональной деятельности, способствующие успешности и результативности педагогического труда.
Ключевые слова: профессионально значимые качества, педагог дошкольного профиля, дошкольное образование, стандартизация, профессионально-педагогическая деятельность, профессиональные компетенции, стандарт
Библиография:
1. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Оценка качества профессиональной деятельности педагога дошкольного образования // Детский сад: теория и практика. 2015. № 8. С. 6–19.
2. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: приказ Минтруда России от 18. 10. 2013 г. № 544н. URL:ntt://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 18.03.2016).
3. Соломенникова О. А. Профессиональное развитие воспитателя ДОУ средствами использования педагогических технологий // Управление ДОУ. 2013. № 3. С. 39 – 51.
4. Шмелева С. А. Модель профессиональной подготовки выпускника педагогического вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 5 (120). С. 16–22.
5. Яркина Т. Н. К проблеме развития профессионально значимых личностных качеств и свойств у педагога дошкольного образования // Детский сад от А до Я. 2010. № 1. С. 60–66.
6. Полякова М. Н., Сомкова О. Н. Современный воспитатель: ожидания и реалии // Детский сад: теория и практика. 2014. № 11. С. 6–17.
7. Деркунская В. А. Современный дошкольник: контуры портрета // Дошкольное воспитание. 2015. № 1. С. 100–109.
8. Серый А. В. Осмысленное отношение к профессиональной деятельности как условие развития профессионально значимых качеств психологов-практиков // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. 2005. № 2. С. 158–162.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 54 — 62
Скачиваний: 1039